Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Анализ и сравнение животных разных классов

В опыте школ проводятся ролевые игры на тему биологических методов охраны природы. В итоге игры учащиеся обнаруживают преимущества биологических методов борьбы с сельскохозяйственными вредителями, в основе которых лежат пищевые связи хищник – жертва. На примере насекомых на уроках демонстрируются ярко выраженные формы приспособленности: покровительственная, предостерегающая окраска. При этом разъясняется относительность этих приспособлений и исторический характер их возникновения.

На заключительном уроке по теме выясняется происхождение членистоногих, степень родства организмов. На нем используется беседа, для участия в которой учащиеся располагают большим фактическим материалом о жизни и строении членистоногих. Задача учителя – направить беседу на обобщение знаний, составление характеристик классов для выделения общих признаков членистоногих.

Характеризуя членистоногих как животных, имеющих двусторонне-симметричное тело, разделенное на членики и покрытое хитином, образующим плотный наружный скелет, членистые ноги, учитель направляет мысль учащихся на выявление сходства членистоногих с червями-кольчецами.

Учащиеся делают вывод о происхождении членистоногих от древних кольчецов. После этого на уроке в ходе беседы выясняется, в каком направлении шло усложнение организации членистоногих по сравнению с червями. Учитель подчеркивает, что развитие членистоногих шло по пути приспособления к условиям; жизни как на суше, так и в воде.

По итогам изучения темы можно проводить обобщающую беседу по следующим вопросам:

1) В чем выражается усложнение организаций членистоногих по сравнению со свободноживущими червями? 2) Какое значение в народном хозяйстве имеет пчеловодство? 3) Как защитить лесонасаждения от насекомых-вредителей? 4) В чем выражается приспособленность насекомых к полету? 5) Почему зеленая окраска кузнечика не всегда спасает его от врагов? Какие выводы следуют из этого?

Вопросы помогают выяснить, насколько учащиеся усвоили основные знания, имеющие воспитательное значение, могут отстаивать свои позиции по этим вопросам.

Темы: «Тип Хордовые», «Ланцетник – низшее хордовое животное». Содержание материала о типе хордовых богато возможностями для продолжения успешного формирования убеждений в историческом развитии животного мира.

При характеристике типа, подтипов и классов подчеркивается более высокий уровень организации типа позвоночных по сравнению с бесчерепными, для чего учащиеся выделяют ароморфные признаки.

Другие важные стороны воспитания – идейно-патриотическое, экологическое, экономическое и гигиеническое – также занимают довольно значительное место при изучении классов позвоночных животных.

Знакомство с ланцетником дает некоторое представление о предках позвоночных и демонстрирует направление эволюции животного мира.

Для мобилизации активности учащихся им предлагается выяснить сходство и различие типов хордовых и членистоногих, выделить основные черты типа в процессе работы со схемой строения ланцетника и схемой внутреннего строения беспозвоночных: хорду, расположение нервной трубки, наличие жаберных щелей, сердца на брюшной стороне.


Страницы биологии:

Тема «Класс Рыбы»
Основы использования водоёмов и рыболовство
Темы: «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»
Что важно знать при изучении пресмыкающихся
Тема «Класс Птицы»
Особое внимание ставится перед изучением экологических групп птиц
Организация экскурсии на птицефабрику и её значение
Тема «Класс Млекопитающие»
Изучение жизни млекопитающих и охотничий промысел

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


NBA 2K18 MT . yousef al otaiba . The Crimson