Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Цели биологического образования

В программе определены цели школы: «Среднее образование должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов мировоззрения, трудовую и политехническую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний учащихся, а также нравственное, эстетическое и физическое воспитание подрастающего поколения. Эта формулировка показывает, что цели обучения включают овладение системой знаний, умений и навыков, морально- этических норм, целостную ориентацию личности на общественно значимые идеалы. Вместе с тем убеждения, мировоззрение, моральная ориентация личности не сводятся только к знаниям, но и опираются на развитие диалектического мышления, эмоционально-волевые устремления, гуманные поступки и действия по отношению к людям и окружающей среде.

Цели биологического образования в нашей стране определяются социальными требованиями общества, предъявляемыми к личности в условиях развитого общества.

Положение об «извечности и необходимости» воспитания, которое носит общественно-исторический, классовый характер, имеет принципиальное значение для методики биологии.

Вся история школьного образования убедительно свидетельствует, что содержание и способы обучения отражают уровень развития экономики и науки в конкретных исторических условиях.

В дореволюционной методике биологии один из самых выдающихся методистов – А. Я. Герд наиболее четко и ясно сформулировал прогрессивную цель естественнонаучного образования – воспитание «законченного миропонимания» через последовательное и постепенное подведение учащихся к усвоению сути дарвиновского учения. А. Я. Герд был выразителем общественной мысли революционных демократов А. И. Герцена, П. Г. Чернышевского, передовых педагогических идей К. Д. Ушипского. В царской России для реализации гердовских идей по было ни социальных, ни педагогических условий. Тем по менее взгляды А. Я. Герда развивались учёными-дарвинистами В. М. Шимкевичем, В. А. Вагпером, А. П. Павловым и др., а также выдающимися методистами-биологами В. В. Половцовым, Б. Е. Райковым, И. И. Полянским, К. П. Ягодовским, Н. М. Верзилиным, Н. А. Рыковым. В их трудах получили обоснование цели и задачи биологического образования, касающиеся формирования мировоззрения, умственного развития, нравственного воспитания, практического использования научных знаний.

Прогрессивные взгляды на цели биологического образования развивались в острой идеологической борьбе с реакционными позициями педагогов, проводивших в жизнь идеи господствовавших классов.


Страницы биологии:

Тема «Класс Рыбы»
Основы использования водоёмов и рыболовство
Темы: «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»
Что важно знать при изучении пресмыкающихся
Тема «Класс Птицы»
Особое внимание ставится перед изучением экологических групп птиц
Организация экскурсии на птицефабрику и её значение
Тема «Класс Млекопитающие»
Изучение жизни млекопитающих и охотничий промысел

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


hangsen electronic cigarette liquid . essay typer . Yaba College of Technology