Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Целостность процесса воспитания и обучения биологии

Принципиальное значение имеют указания о комплексном подходе к реализации задач воспитания. Одна из главнейших проблем, стоящих перед школой и педагогической наукой в настоящее время, – единство процесса обучения и воспитания. Исходя из общей теории воспитания, выше определены его элементы, обусловленные спецификой биологических предметов. Раздельное их рассмотрение ни в коей мере не говорит об их изолированном проявлении в учебно-воспитательном процессе по биологии, системность которого выражается в следующих основных взаимосвязях:

1. Формирование научного мировоззрения имеет ведущее значение для развития личности учащихся. Научное миропонимание находится в единстве с развитием мышления. Мировоззрение органически связано с овладением основами наук. Научное мировоззрение – основа воспитания.

2. Политехническое обучение взаимосвязано с общим образованием и трудовым воспитанием. Формирование трудовых навыков и готовности учащихся к трудовой деятельности опирается на научные знания, идейно-патриотическое и физическое развитие.

3. Эстетическое воспитание связано с нравственным и физическим воспитанием, с умственным развитием, а также с трудовой деятельностью учащихся.

4. Невозможно обособлять физическое развитие от умственного, нравственно-этического и эстетического.

5. Половое воспитание может успешно реализоваться в единстве естественнонаучных знаний и социально-нравственных норм поведения с развитием навыков здоровой жизни.

Видимо, возможны и другие направления и сочетания взаимосвязей элементов воспитания.

В зависимости от специфики содержания, методов, применяемых на отдельных уроках, могут осуществляться те или иные элементы воспитания. Нельзя гнаться за их максимальным «охватом», что может привести к формализму в обучении и воспитании. Важным представляется установление логических взаимосвязей различных сторон воспитания, наиболее рациональный подбор содержания и методов, направленных на осуществление единства обучения и воспитания.

Следует подчеркнуть, что формирование научных основ миропонимания может успешно протекать при согласовании различных учебных предметов. В этих целях связь биологических предметов е другими может осуществляться по следующим группам понятий: общность явлений, происходящих в живой и неживой природе; приложение физико-химических законов к объяснению биологических явлений (предметы естественного цикла); познаваемость явлений реального мира; использование законов природы человеком; взаимосвязь и развитие явлений природы (физика, химия, география, история, обществоведение); человек как социальное существо (история и литература); охрана природы как закономерность сохранения социального бытия (физика, химия, география и общественно-исторические предметы).

Для проявления взаимосвязи элементов воспитания необходимо формирование отношений учащихся к человеку и к природе как основным объектом биологических знаний.

Учителю важно учитывать разностороннее воспитательное и образовательное воздействие природы в целом на школьника. Оно проявляется в формировании диалектико-модернистического мировоззрения, патриотических чувств, в развитии мышления, нравственно-эстетических сторон личности. На этой основе развивается высокая культура поведения учащихся при общении с природой, их гражданская ответственность за рациональное использование природных богатств и сохранение природной среды от загрязнения и разрушений в процессе общественной трудовой деятельности. Природоохранительная деятельность основывается на глубоком понимании природных взаимосвязей, осознании закономерностей взаимодействия общества и природы. Она касается, таким образом, я научного мировоззрения, и идейно-патриотического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, умственного и физического развития. В нем проявляется личности школьника – воспитание его как гражданина. Такая постановка проблемы исходит из задач идейно-патриотического воспитания, направлена на более полное использование воспитательных функций биологического образования. Следует подчеркнуть тесную взаимосвязь знаний учащимися основ биологической науки и трудового воспитания.


Страницы биологии:

Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»
Изучение взаимосвязи между почвой, растениями и водой

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


http://removalstonetherlands.greatwebsitebuilder.com/ . hosting mexico