Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Как деятельность человека стала мощным фактором эволюции

На уроке, посвященном изучению естественного отбора, учащиеся убеждаются в том, что учения о естественном отборе вполне достаточно для естественнонаучного, т. е. материалистического, объяснения вопросов об источниках развития живой природы.

Учитель указывает на необходимость учета действия естественного отбора в практической деятельности человека. В частности, важно знать, что в результате деятельности человека создаются по- вые отбирающие факторы, которые приводят к сокращению численности одних видов и увеличению других. Школьники называют редкие виды растений и животных родного края, всей страны, отмечают сокращение их численности в результате деятельности человека, а также возрастание численности популяций сорных растений, насекомых-вредителей, появление устойчивых форм возбудителей болезней.

В ходе беседы учащиеся делают вывод, что деятельность человека стала мощным фактором эволюции, который в ряде случаев приводит к сокращению численности высокоорганизованных видов растений и животных и возрастанию численности низкоорганизованных форм. Этому способствует частая смена поколений, высокая интенсивность размножения последних. Очевидна необходимость строгого учета в практической деятельности фактора естественного отбора, который может привести к появлению нежелательных форм.

При изучении материала о результатах эволюции учащиеся на лабораторном занятии выполняют задание – объясняют механизм возникновения у организмов приспособлений к среде обитания. В соответствии с программой необходимо предложить учащимся подтвердить религиозные воззрения об абсолютной целесообразности, созданной богом в природе. Учащиеся выявляют относительный характер приспособленности, несоответствие строения органов, окраски изменившейся среде обитания и говорят о возможности объяснения указанных явлений с позиций абсолютной целесообразности. Теория эволюции объясняет приспособленность организмов, но не исключает необходимость привлечения для этого сверхъестественных сил.

На этом же занятии учитель просит школьников выявить темны изменения факторов неживой природы под влиянием деятельности человека. В итоге обсуждения проблемы учащиеся отмечают, что у организмов приспособления не успевают формироваться адекватно быстро меняющимся под влиянием деятельности человека условиям среды, в результате чего сокращается численность видов, может произойти их вымирание. Девятиклассники должны назвать меры сохранения видов, исходя из знаний процесса формирования приспособлений. Школьники указывают на необходимость охраны природной среды, поддержания численности видового состава биогеоценозов.

По заданию учителя школьники объясняют, почему трудно вести борьбу с насекомыми-вредителями, с болезнями. Высокая интенсивность размножения грибов и бактерий – возбудителей болезней, насекомых способствует появлению устойчивых форм к ядохимикатам, медикаментам. Так раскрываются естественные причины повышения устойчивости возбудителей заболеваний к лекарствам, насекомых – к ядохимикатам. Учитель подчеркивает, что для борьбы с болезнями и вредителями создаются новые химические препараты, применяется биологический метод борьбы как наиболее экономически эффективный, не наносящий ущерба природе.

Учитель отмечает, что благодаря приспособленности природа живет как единый слаженный организм, который можно легко нарушить, если человек в своей деятельности не будет учитывать исторически сложившиеся взаимосвязи в природе.

В процессе изучения видообразования важно дать учащимся задание: показать состоятельность взглядов Линнея на создание видов богом, объяснить процесс образования видов. Рассмотрение этапов видообразования под влиянием движущих сил эволюции помогает учащимся сделать вывод, что виды возникли естественным путем в результате длительного исторического развития под воздействием естественных причин. Каждый вид – уникальное явление природы, на становление которого ушло много столетий, поэтому виды надо беречь как бесценное богатство.

Изучение макроэволюции убеждает учащихся в том, что крупные различия между видами, которые группируются в классы, отделы, типы, также возникли под влиянием естественных причин.


Страницы биологии:

Тема «Развитие органического мира»
Тема «Происхождение человека»
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Тема «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»
Фотосинтез растений – основной поставщик кислорода на планете
Изучение механизма биосинтеза белков
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Улучшение питания животных и растений

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


view blog . Capsa Susun Online . beard czar pills