Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии

Система научных знаний будет формальной, если не будет раскрыта их практическая значимость. Действенность законов природы глубже осмысливается учащимися в труде, в практике повседневной жизни. Поэтому важно в процессе изучения всех биологических дисциплин устанавливать связь между уроками биологии и общественно-производственным трудом учащихся. Это соответствует требованиям реформы школы.

Вступая во взаимодействие с природой, школьники убеждаются в том, что природные явления находятся в определенных причинных связях и зависимостях. Раскрытие разнообразных фактов, выявление их причин, привлечение учащихся к проведению опытов, к участию в трудовой деятельности убеждают школьников в познаваемости окружающего мира, отраженного в научных знаниях. Воспитательная роль труда выражается в достижении более глубоких и прочных знаний, в формировании научных взглядов, в содействии всестороннего развития личности.

Таким образом, воспитание в связи с обучением биологии – одна из подсистем общей системы воспитания. Поэтому в деятельности учителя биологии отражаются основные положения теории воспитания. Многие общие требования воспитательной работы не приобретают какого-либо своеобразия в том или ином учебном предмете. Научно-педагогические основы организации деятельности коллектива, его роли как субъекта и объекта воспитания, межличностные отношения, развитие нравственного самосознания, чувств, поведения и дисциплинированности, соблюдение педагогической этики являются общими для всех учителей.

Следует подчеркнуть, что успех всего учебно-воспитательного процесса обеспечивается как достаточной научной подготовкой учителя, так и его преданностью делу, идейно-патриотической убежденностью, искренне любовным, по-человечески добрым отношением к детям и уважением личности школьника. Научные знания и человеческие достоинства в их взаимном дополнении – залог педагогического творчества. Методика биологии, раскрывая специфику теории воспитания, помогает учителю соединить педагогическую науку с педагогическим искусством.

В реализации задач воспитания важно не только полно учитывать возможности данного учебного предмета, его специфику, но и разносторонне исходить из личностных качеств учителя. Как в обучении, так особенно и в воспитании учитель должен проявлять искренность своих чувств, выражать свое подлинное отношение к обсуждаемым в классе проблемам, создавая атмосферу откровенного и убедительного диалога. Он выступает проводником научного мировоззрения, морали, придавая свое индивидуальное звучание общественным идеям и идеалам, заботясь о формировании подлинных духовных ценностей цивилизованной личности.

Только в этих условиях, опираясь на практический опыт и психолого-педагогические знания, учитель сможет решать воспитательные задачи на формально, достигать благородных целей формирования личности нового человека.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


virgin media customer services number