Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Познакомить школьников с достижениями современной науки

Знакомство школьников с достижениями в области разработки новых, совершенных методов диагностики и лечения болезней, дает возможность показать высокую гуманность русской физиологии и медицины. Чрезвычайно убедительны для школьников данные, характеризующие самую прогрессивную и подлинно народную систему здравоохранения в нашей стране (бесплатное лечение и профилактические мероприятия, медицинский надзор в условиях производства, забота об охране детства и материнства).

Патриотический смысл приобретает показ экономического эффекта от внедрения в различные области народного хозяйства достижений генетики, физиологии, цитологии, экологии, молекулярной биологии.

Изложение этих вопросов позволяет разъяснять политику страны, направленную на неуклонное благосостояние и укрепление здоровья народа.

Укреплению глубокого уважения и любви к своей Отчизне и братской солидарности с народами всего мира способствует анализ фактов социального неравенства, бедственного положения миллионов трудящихся в странах капитала. Учитель призван показать, что в антагонистическом обществе наука используется антигуманно, в целях извлечения максимальных прибылей (создание биологического оружия, продажа вредных медикаментов, пищевых препаратов – заменителей натуральных продуктов, перенасыщение природной среды вредными веществами и т. д.).

Таким образом, учитель идейно укрепляет убеждения школьников в преимуществах современной системы образования. Воспитательный эффект этих педагогических приемов зависит от: а) оптимального отбора фактических данных; б) выразительности их раскрытия; в) органической связи с содержанием учебного предмета; г) разнообразия методических способов активизации осмысления учащимися этих данных; д) участия школьников в общественно значимом труде на благо Родины.

Определенное воспитательное значение имеет ознакомление учащихся с историей науки, ее интернациональным характером, достижениями отечественной науки, выдающимися учеными. Прогресс научных знаний о живой природе, проникновение в сущность биологических процессов пробуждают у учащихся глубокие чувства сопереживания успехам науки, подлинного уважения к ее деятелям. Жизнь выдающихся ученых – К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина – прекрасный пример служения науке. В методической литературе, особенно при описании внеклассных занятий, отражен богатый опыт патриотического воспитания на примерах жизни и деятельности И. М. Сеченова, И. П. Павлова, К. А. Тимирязева, И. М. Мичурина, Е. Н. Павловского и многих других ученых, которые стремились сделать науку подлинно демократичной, доступной народу и призванной служить ему.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии