Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Трудовое, экономическое и гигиеническое воспитание учащихся в процессе изучения зоологии

Трудовое воспитание в процессе изучения зоологии осуществляется на основе раскрытия путей использования знаний биологических закономерностей строения и жизни животных в народном хозяйстве (ознакомление школьников с задачами в области сельского хозяйства, с Продовольственной программой).

Школьники интересуются животными и с удовольствием получают о них экологические знания, участвуют в полезной практической работе по охране животных, в процессе которой у них развивается гражданская ответственность за состояние природы – общенародного блага.

Экономическое воспитание и разъяснение Продовольственной программы происходит примерно так же, как при изучении ботаники. Обращаясь к Продовольственной программе, учителя привлекают внимание к рентабельности тех мероприятий, которые в ней намечаются в области животноводства, рыболовства и других отраслей сельского хозяйства, конкретизируют их на местных положительных примерах. Важно, чтобы общественная, практическая работа имела творческий характер.

Эмоциональное ознакомление учащихся VI – VII классов с достижениями зоологической науки, сведениями из истории вносит большой вклад и в патриотическое воспитание учащихся. Трудовое воспитание в связи с изучением зоологии особенно ценно при включении школьников в посильное участие в охрану рыбной молоди, в работу по уходу за молодняком домашних животных. В сельских школах, как правило, школьники в летний период на учебно-опытных участках, на полях колхозов и совхозов изучают вредных насекомых. Под руководством учителей и агрономов ученики оказывают помощь в борьбе с ними. Но далеко не все способы борьбы с вредителями могут применяться школьниками. Из гигиенических соображений школьникам не разрешается применять инсектициды и другие ядовитые вещества.

При обучении зоологии продолжается начатое еще в начальной школе гигиеническое воспитание учащихся. Оно выражается в том, что учителя при изучении вопросов зоологии, связанных с заболеваниями человека и животных, подробно останавливаются на санитарных мерах профилактики, добиваясь их понимания учащимися.

Учителя стараются убедить учащихся в важности для здоровья соблюдения правил санитарии при общении с животными, знания профилактики в отношении опасных для здоровья животных (крыс, мышей, блох, паразитических червей, тараканов и т. д.).

Для подготовки к половому просвещению учащихся в VIII классе важно при изучении зоологии приучить их воспринимать материал о размножении животных как естественном процессе, благодаря которому поддерживается преемственность между поколениями. Уже на примере гидры учащиеся получают представления о половых клетках и сути оплодотворения. Эти понятия развиваются при изучении каждого типа и класса животных. Учащиеся приобретают знания о половых железах, внешнем и внутреннем оплодотворении, развитии яйцекладущих и млекопитающих животных.

Все это готовит учащихся к пониманию материала о размножении человека.

В теме «Развитие органического мира» учитель, раскрывая учение Ч. Дарвина, показывает связь понятия «наследственность» с размножением организмов.

Конкретизируем комплексный подход к воспитанию применительно к основным темам курса и некоторым отдельным урокам.


Страницы биологии:

Значение животных и растений в природе и жизни человека
Тема «Тип Простейшие»
Тема «Тип Кишечнополостные»
Темы: «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви»
Тема «Тип Кольчатые черви»
Тема «Тип Членистоногие»
Меры борьбы с насекомыми-вредителями
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Рыбы»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии