Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Эволюционное учение

На вводном уроке учитель отмечает большое значение курса в формировании мировоззрения учащихся, в осознании ими задач, поставленных правительством в области биологической науки и сельского хозяйства, охраны природы. Например, учитель знакомит школьников с задачами нового курса, с его идеями, рассказывает о генетике, о создании на ее основе новых сортов и пород, о роли этой науки в решении задач Продовольственной программы . Учитель отмечает большую роль теории эволюции в понимании явлений живой природы, в глубоком познании экологических закономерностей, осознании места и роли человека в природе, в оценке деятельности людей с позиций сохранения целостности природы и др.

Таким образом, уже на вводном уроке учащиеся настраиваются не только на усвоение биологических знаний, но и на использование их для выработки своего отношения к явлениям живой природы, к социально-политическим событиям в жизни страны к практической деятельности людей, для оценки воздействия на природу и др.

Тема «Общая характеристика биологии в додарвиновский период»

В процессе изучения темы проводится анализ взглядов Линнея и Ламарка на живую природу, в связи Ь чем освещаются различия между материализмом и идеализмом. Учитель предлагает школьникам опровергнуть точку зрения Линнея о неизменности живой природы, которой он вначале придерживался. Опыт показывает, что учащимся посильна эта задача, они говорят об усложнении органического мира в процессе эволюции, делают вывод об ошибочности суждений Линнея, обосновывают идеализм и метафизичность его взглядов – признание акта создания живой природы по плану творца, ее неизменность.

Анализу взглядов Ламарка способствует работа учащихся по заданию – выявить идеалистические позиции этого ученого в раскрытии причин эволюции. Учащиеся находят уязвимое место в учении – положение о стремлении организмов к совершенствованию. Школьники раскрывают идеалистическую сущность учения: стремление – это не материальная, а идеальная, духовная основа. Это положение в учении Ламарка идеалистично. Он не вскрывает материальных причин эволюции, хотя тезис об изменении организмов под влиянием внешних условий материалистичен.

Учитель делает вывод о двойственности учения Ламарка, о соединении в нем материалистического и идеалистического подхода. В то же время оп отмечает большие заслуги Ламарка в том, что ученый выступил против метафизической идеи о вечности и неизменности видов, чем способствовал становлению эволюционных идей, сделал попытку объяснить развитие живого мира действием естественных сил.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии