Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Физическое и гигиеническое воспитание

Физическое воспитание – неотъемлемая часть воспитания всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей «духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Только во взаимосвязи с умственным и нравственным воспитанием может быть достигнут высокий уровень физического развития молодежи: укрепление здоровья, формирование рациональных двигательных навыков, гигиенических норм поведения и т. д.

Физическое воспитание в методике биологии, как правило, рассматривается только в связи с изучением организма человека. Однако все биологические предметы содействуют не только осознанию природы как мощного фактора психического и физического здоровья, но и Ощущению эффекта его действия (экскурсии, занятия на опытном участке, внеурочные и внеклассные наблюдения, общественно полезная деятельность по охране природы). Во всех формах внеклассной и внеурочной деятельности учитель биологии может содействовать выработке у. школьников навыков рационального поведения, использования оздоровительного воздействия природы (соблюдение норм физических нагрузок, пользование факторами закаливания, регуляция двигательной активности).

Методические условия, обеспечивающие возможность применения анатомо-физиологических знаний учащихся при занятиях физкультурой и спортом, можно реализовать на основе согласованной работы учителей биологии и физкультуры. На уроках биологии в VIII классе доступны следующие виды работы:

анализ функциональной деятельности организма при выполнении тех или иных физических упражнений;

выявление практического эффекта от занятий физкультурой и спортом, которые проводятся с использованием анатомо-физиологических данных;

характеристика физиологических функций при занятии человека спортом;

влияние занятий физкультурой и спортом на усвоение знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека.

Все эти вопросы касаются элементарных основ физиологии спорта, которые могут включаться в курс VIII класса. Выявлены способы применения анатомо-физиологических знаний в процессе физического воспитания:

предварительный анализ положения тела и характеристика предстоящих этапов движения до выполнения упражнений;

разбор ошибок в выполнении упражнений, основываясь па анатомо-физиологические данные;

контроль за нормами тренировок и выбор оптимальных нагрузок; проведение элементарных опытов, выясняющих влияние физических нагрузок на физиологические процессы.

Важный аспект физического воспитания – развитие гигиенических навыков до уровня повседневных привычек. Школьная биология дает научное обоснование гигиенических норм поведения, укрепляет сознательное отношение учащихся к соблюдению гигиены в повседневной жизни, приводит к переосмысливанию сложившегося опыта с точки зрения санитарии и гигиены.

Гигиеническое просвещение в школе имеет давнюю историю. Внимание педагогов и ученых к вопросам гигиены обусловилось успехами науки, социальными преобразованиями, педагогической эффективностью связи теории с практической деятельностью школьников. «Гигиена или изучение тех условий, которые необходимы для сохранения здоровья, приобретает в настоящее время преобладающее значение в глазах каждого мыслящего человека», – писал Д. И. Писарев в 1865 г. в журнале «Школа и жизнь».

Исследования Ф. Ф. Эрисмана, В. А. Доброславина, Г. В. Хлопина и других ученых показали необходимость внедрения гигиенических знаний в народные массы, и особенно в среду молодежи.

Ф. Ф. Эрисман в прямую зависимость от социального неравенства рабочих и крестьян ставил вопрос об «удовлетворении самых элементарных требований гигиены». По его мнению, было бы Глумлением давать рабочему гигиенические советы, в то время когда он «едва может спастись от голодной смерти».

Проблема взаимодействия физиологии и гигиены ставится как одна из центральных проблем гигиенического просвещения во все последующие времена. В ряде публикаций по методике анатомии, физиологии и гигиены человека рассматривается определенная система гигиенических понятий с учетом преемственной связи с гигиеническим материалом в курсах природоведения, ботаники н зоологии. Несомненно, педагогически целесообразно показать учащимся гигиенический эффект зеленых растений в их влиянии на человека (оздоровлении атмосферы и др.). Существенное значение в деле гигиенического просвещения придавал Н. А. Догель курсу зоологии, в содержании которого он прослеживает развитие знаний но санитарии и гигиене.

Следует усилить гигиенический аспект охраны природы при изучении как курсов анатомии, физиологии и гигиены человека, так и общей биологии. Знания о мерах сохранения здоровой для человека природной среды можно углубить при раскрытии закономерностей воздействия антропогенного фактора на биосферу в IX и X классах.

Таким образом, гигиеническое воспитание – задача всех биологических предметов, а не только курса анатомии, физиологии и гигиены человека, который, конечно, играет ведущую роль в этом деле. Анатомо-физиологические понятия позволяют учащимся оценить свой опыт, осознать гигиенические правила, понять, что соответствует и что не соответствует им в жизни. Одновременно корректируются неправильные представления, усваивается определенная система гигиенических знаний и навыков, создается убеждение в необходимости выполнения последних, а это очень важно для того, чтобы они прочно и навсегда вошли в жизнь.


Страницы биологии:

Значение гигиенического воспитания учащихся
Формирование санитарно-гигиенических навыков у школьников
Половое воспитание учащихся
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Клининговые услуги в москве компания клининговая компания в москве. . This Site . No No Hair Removal