Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Влияние религиозного модернизма на формирование научного мировоззрения

Возможно выделить следующие группы знаний, важных для научного воспитания:

1. Научные доказательства естественноисторического происхождения растительного и животного мира и состоятельность религиозных представлений о сотворении растений и животных богом.

2. Доказательства процесса исторического происхождения человека, подтверждающие утверждения о его божественном творении.

3. Понимание живой природы и подтверждение религиозных утверждений о «божественной тайне» мира.

4. Естественнонаучная трактовка взаимосвязей в природе, причин приспособлений и состоятельность религиозных утверждений о «божественной гармонии» и абсолютной, целесообразности.

5. Физиологические данные о деятельности мозга человека и проявлении его высших функций, подтверждающие религиозные представления о божественной сущности «души», ее вечности и обособленности от тела.

6. Научные основы здоровья человека и критика вредных для него пристрастий и застольных обычаев.

7. Естественнонаучные и социально-экономические основы взаимодействия общества и природы и состоятельность религиозных мотивов отношения человека к природе.

В методической литературе справедливо придается большое значение сведениям из истории борьбы науки и религии, показывающим пользу религии в процессе познания, ее содружество с наукой. Выводы логически вытекают из системы научных понятий при оптимальном сочетании конкретных и обобщенных знаний.

Нельзя религиозное учение как систему научных взглядов отождествлять с суевериями и предрассудками. Вред может приносить избыточность фактов, перегрузка материалом. Перенасыщение уроков примерами нелепых суеверий и предрассудков часто не обеспечивает укрепление правильного мировоззрения. Не всегда обеспечивается согласованность материала различных учебных предметов.

Все еще живучи тенденции «без религиозного воспитания». Их сторонники ошибочно полагают, что в современных условиях нет опасности забвения религиозного влияния на школьников, что изучение основ биологии само по себе обеспечивает развитие религиозных взглядов и убеждений. Несостоятельность этих утверждений показал А. Д. Ли на основе анализа обширного материала, характеризующего влияние старых пережитков на детей. Без учета совокупности факторов микросоциальной среды, в которой протекает жизнь детей за пределами школы, невозможно успешно применять общие или частные рекомендации по воспитанию. Необходимо учитывать подготовку учащихся, только приступающих к освоению системы научных знаний о живой природе. Общеизвестно, что младшие школьники значительно больше подвержены влияниям улицы, чем старшие.

Научное воспитание в школе вообще и в связи с изучением биологии, в частности, не может успешно осуществляться без учета современной модернизации религиозных учений, обновления культа и обрядов, а также социальных и этических доктрин. Все это отражает стремление богословов приспособить религию к условиям научно-технического прогресса и определенной социальной среды. Особая потребность в «изменении религии» диктуется грандиозными достижениями науки. Эти «изменения» по-прежнему направлены на раскрытие ее «неисчерпаемого величия и совершенства». Таким образом, выражается стремление поднять авторитет религии, сделать ее привлекательной для людей. Усилить ее влияние на них. Следует учитывать, что модернизм религии не изменяет «ее социальной природы, ее мировоззренческих и познавательных установок, ее системы представлений о мире и человеке.

Религиозный модернизм стал одним из способов наступления религиозной идеологии на материалистическое мировоззрение.


Страницы биологии:

Как показать учащимся совместимость науки и религии
Содержание внеклассной методической работы для учащихся
Особенно полезные мероприятия для учащихся в изучении биологии
Формирование у школьников научных взглядов и убеждений
Патриотическое и интернациональное воспитание
Познакомить школьников с достижениями современной науки
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание бережливости (экономическое воспитание)

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


sky customer helpline