Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Идейный аспект изучения программы по биологии

Характеристика взглядов и убеждений учащихся на природу и взаимосвязь природы и общества, а также их отношений к окружающему миру, выражающихся в практической деятельности, позволяет оценить результаты целенаправленной работы учителя но формированию мировоззрения.

Философская основа мировоззренческих взглядов учащихся тесно взаимосвязана с идейно-патриотической направленностью трактовок научных знаний в школьном курсе биологии. Особое значение приобретает изучение трудов классиков, материалов съездов других директивных документов, имеющих прямое отношение к содержанию обучения. Обращение учителя к правительственным документам повышает идейно-патриотический потенциал образования. Конкретные методические советы даны в специальных пособиях для учителя.

Основной задачей использования этих материалов является углубленное осмысление теоретических и фактических знаний, помогающих раскрыть идеи, применить диалектический метод к анализу природных и общественных явлений, к укреплению связи обучения с подготовкой учащихся к производительному труду, воспитанию у молодежи идейной убежденности, понимания великих преимуществ, непримиримости к абсурдных идеологии, формированию у школьников чувства общественного долга, морали, бережного и экономного отношения к национальному богатству, которое создается трудом и предоставляется природой. Принцип гуманности в преподавании биологии реализуется при освещении роли науки в области аграрной политики, осуществлении Продовольственной программы, успехов в здравоохранении и охране окружающей среды. На конкретных примерах можно показать, как биологическая наука содействует ускорению НТР, становится основой для развития медицины, сельского хозяйства и ряда отраслей промышленного производства. «Страна крайне нуждается в том, чтобы усилия «большой науки» наряду с разработкой теоретических проблем в большей мере были сосредоточены па решении ключевых народнохозяйственных вопросов, на открытиях, способных внести подлинно революционные изменения в производство.

В контексте содержания учебного предмета выделяются идеи, факты, цифры, отражающие применение биологических наук в различных областях народного хозяйства страны, республики, местного края.

Особое внимание обращается на достижение воспитательного эффекта использования основных положений и мероприятий по осуществлению Продовольственной программы. Задача учителя состоит не только в разъяснении ее сути, направленной на улучшение условий жизни народа, но и в организации активного участия школьников в посильных для них делах по реализации этой программы.

Идейно-патриотический аспект приобретает изучение гигиенического материала, когда учитель показывает внимание государства к проблемам охраны здоровья народа как к одной из важнейших социальных задач. Убедительные данные о развитии системы здравоохранения в нашей стране. Право на охрану здоровья гарантировано Конституцией. Наряду с правом на труд, отдых, жилье оно является одним из великих завоеваний. Эти данные противопоставляются бедственному положению низших слоев населения капиталистических стран, которым недоступны самые элементарные и необходимые условия для обеспечения жизни и здоровья. Нельзя упустить и общей социальной оценки государственных мер по развитию массового физкультурного движения. Физическая культура должна входить в повседневную жизнь широких слоев населения, и особенно детей, – отмечено учеными.

Изучение биологии позволяет разъяснить учащимся социально- экономическую закономерность целой системы мер, намеченных в разделе «Охрана природы» в «Основных направлениях экономического и социального развития на 1981 – 1985 годы и на период до 1990 года».


Страницы биологии:

О научной пропаганде на уроках биологии
Влияние религиозного модернизма на формирование научного мировоззрения
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Содержание внеклассной методической работы для учащихся
Особенно полезные мероприятия для учащихся в изучении биологии
Формирование у школьников научных взглядов и убеждений
Патриотическое и интернациональное воспитание
Познакомить школьников с достижениями современной науки
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии