Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Изучение высшей нервной деятельности и условных рефлексов

По программе предлагается знакомить учащихся с органами равновесия в ознакомительном плане. Однако школьники проявляют большой интерес к космонавтике и поэтому просят рассказать о функции органа равновесия, объяснить состояние невесомости, ознакомить с упражнениями, тренирующими космонавтов переносить перегрузку и невесомость. Для удовлетворения этого интереса организуется внеурочная беседа, которая имеет большое воспитательное значение, так как достижения в космонавтике имеют мировой приоритет.

При кратком ознакомлении с биографией И. М. Сеченова уделяется внимание тем фактам, которые показывают ученого как патриота, трудолюбивого, приветливого, живого человека. При раскрытии роли И. М. Сеченова в развитии физиологии кратко отмечаются его главные научные исследования в области физиологии труда, открытии торможения в головном мозге.

Учащиеся уже знакомы с биографией И. П. Павлова и на первом уроке по теме «Высшая нервная деятельность» учитель кратко рассказывает, как и почему ученый перешел от изучения пищеварения к познанию высшей нервной деятельности.

Понимание учащимися павловской теории высшей нервной деятельности зависит от того, насколько хорошо они усвоят материал о выработке условных рефлексов и их торможении и убедятся в точности и надежности методики изучения этих явлений. Поэтому учитель должен проверить понимание учащимися этих вопросов, убедиться в осознанности знаний школьников об образовании временной связи между центрами коры головного мозга.

При изучении процессов, присущих центральной нервной системе, учитель обращает внимание на выразительный пример единства противоположностей возбуждения и торможения.

Большое методологическое значение имеет правильная трактовка биологического значения условных рефлексов. На конкретных примерах поведения животных учитель доводит до сознания учащихся мысль о значении образования и торможения условных рефлексов в приспособлении к меняющимся условиям среды, в биологическом состязании. Учащиеся иногда ссылаются на случаи проявления разумного поведения у высших животных. Рекомендуется соответствующая литература по этологии. Следует сказать, что новые исследования показывают у ряда высших животных зачатки рассудочной деятельности образно-конкретного мышления.


Страницы биологии:

Раскрыть для учащихся сущность высшей нервной деятельности
Суть деятельности коры больших полушарий мозга
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Тема «Развитие человеческого организма»
Воспитание бережного отношения к беременным женщинам
Воспитание в процессе обучения общей биологии
Эволюционное учение
Тема «Дарвинизм»
Наследственность и изменчивость живой природы

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Купить офисные кресла.