Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы

Представляется очень полезным именно в связи с изучением высшей нервной деятельности усилить на уроках нравственное воспитание, раскрыть, что человек развитого общества должен быть носителем морали и этики. Эта линия с успехом может быть продолжена при рассматривании вопросов гигиены нервной системы, физиологии физического и умственного труда. В этой связи весьма существенно организовать обсуждение социального и гигиенического вреда алкоголя, опираясь на примеры деградации личности на почве этого наркотика и его колоссального разрушительного действия на здоровье. Алкоголь и никотин – распространенные причины нервных заболеваний. Пьянство часто вызывает аварии, прогулы, брак на производстве, горе и разрушение семей, страдание детей. Социальное зло курения заключается в том, что оно приносит непоправимый вред здоровью не только самим курящим, вводящим в себя около 20 видов ядовитых веществ, но и окружающим их людям, особенно детям и женщинам. На специальном уроке, посвященном раскрытию вреда курения, целесообразно поставить следующие вопросы для обсуждения: каковы вредные вещества табачного дыма? Как они действуют на органы и организм? Почему курение снижает работоспособность? Чем чаще заболевают курящие? В чем вредное влияние курения на потомство?

Следует создать атмосферу искреннего высказывания учащихся. Могут быть суждения в защиту курения, попытки аргументировать, почему юноши начинают курить, а взрослые не могут порвать с этой привычкой, хотя и осознают ее вред.

В дискуссии выясняется, что многие из начавших курить в VII – VIII классах не представляют себе достаточно ясно и полно вред курения, а руководствуются ложным представлением – все настоящие мужчины курят.

При рассматривании вопросов физиологии труда следует обратить внимание на сближение в связи с научно-техническим прогрессом умственного и физического труда. Все больше и больше повышается интеллектуальный уровень рабочих процессов в любой профессии, усиливаются и гигиенические требования к труду. Общим требованием высокой производительности труда по всем специальностям является здоровое состояние организма и умение при необходимости преодолевать трудности.

В связи с гигиеной нервной системы неизбежно поднимается вопрос об особенностях жизни в больших городах. Скученность населения, загрязнения воздуха отходами, шум плохо сказываются на состоянии нервной системы, вызывая ее перевозбуждение, стрессовые состояния. Они в свою очередь сказываются на работоспособности сердечно-сосудистой и других систем. В связи с опасностью загрязнения окружающей среды ведется большая работа в масштабе государства: разрабатывается технология улавливания загрязнителей, организуется строительство безотходных производств, газ заменяется в быту и технике электричеством, проводится озеленение городов, охрана леса и садов. Каждый ученик должен принимать посильное участие в охране окружающей среды, соблюдая правила поведения в природе, не загрязняя дворы и сады, ухаживая за растениями и животными.

Воспитанный человек активно включается в охрану не только природы, но и общественного порядка. А это значит – не создавать шума, не грубить, быть вежливым, предупредительным по отношению к нуждающимся в помощи старикам, детям, беременным женщинам. Поскольку человек воспринимает и понимает слова, неудачно сказанное грубое, резкое слово ранит человека, может вызвать у него нервное расстройство.


Страницы биологии:

Тема «Развитие человеческого организма»
Воспитание бережного отношения к беременным женщинам
Воспитание в процессе обучения общей биологии
Эволюционное учение
Тема «Дарвинизм»
Наследственность и изменчивость живой природы
Учащиеся знакомятся с проявлением борьбы за существование в ходе эволюции
Как деятельность человека стала мощным фактором эволюции
Тема «Развитие органического мира»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии