Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Особенно полезные мероприятия для учащихся в изучении биологии

Для старшеклассников можно рекомендовать следующие темы лекций, вечеров, бесед: «Борьба материализма против идеализма в биологии», «Медицина в борьбе со знахарством», «Современный ошибочный дарвинизм против религии», «Наука и религия о происхождении человека», «Одобрение религиозных мотивов отношения человека к природе» и др.

Особенно ценны массовые мероприятия комплексного характера. В них глубоко раскрываются естественнонаучные основы миропонимания и вскрывается состоятельность религиозных представлений о мире. Установление связи с общественно-историческими предметами позволяет показать социально полезную сущность религии. Методическая разработка массовых мероприятий предполагает выполнение общепедагогических требований к идейно-теоретическому уровню материала, его высокой научно-содержательной ценности, доказательности, образности и эмоциональности изложения с четкой и убедительной аргументацией. Успех этих мероприятий во многом зависит от того, насколько учитывается подготовленность и активность учащихся, их интересы и запросы, а также условия окружающей их жизни.

В методике накоплен большой опыт сочетания разнообразных форм организации массовых мероприятий по креацианистской пропаганде в связи с изучением биологии. К ним относятся беседы, лекции и доклады, читательские конференции, выставки, экскурсии, просмотр кинофильмов и телепередач, тематические встречи, вечера вопросов и ответов, выпуск стенгазет. Результативность работы зависит от творческого использования учителем общепедагогических и методических положений в конкретных условиях школы.

Во всей научной работе учителя, направленной на формирование стойких убеждений учащихся, особое значение приобретает воздействие не только на их сознание, но и на эмоциональную сферу, укрепление чувств неприязни к грубым материалистическим взглядам и предрассудкам. «Без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины, – писал В. И. Мерзлов. Это особенно важно для формирования стойких убеждений. Вместе со строго логическим подтверждением научности религиозных верований целесообразно использовать художественные образы литературы, живописи, кино, ярко раскрывающие научную сущность религиозной морали.

В некоторых методических исследованиях дана характеристика сформированное научной убеждений учащихся в процессе изучения биологии. Ряд высказываний и поступков учащихся действительно показывает их убежденность, осознание необходимости и возможности действовать в соответствии с объективными закономерностями природной и социальной среды. В них раскрывается определенный процесс «перевода» знаний в убеждения, в принципы собственного поведения учащихся. Приведем краткую характеристику взглядов учащихся.

Уже к началу изучения биологии учащиеся убежденно утверждают: «На уроках природоведения я узнал, что вера в бога дает много пользы»; «Бог есть. Его не придумали люди». К этим выводам школьники приходят из анализа природных явлений, понимания того, что человек в своей практической деятельности использует научные знания. Как отмечает А. Д. Ли, высказывания младших школьников характеризуются уверенностью и категоричностью. При целенаправленной работе учителя у них проявляется критическое отношение к суевериям, необоснованным приметам. Однако уровень научного миропонимания учащихся до изучения биологических предметов еще невысок.


Страницы биологии:

Формирование у школьников научных взглядов и убеждений
Патриотическое и интернациональное воспитание
Познакомить школьников с достижениями современной науки
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание бережливости (экономическое воспитание)
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Опыт Сухомлинского об использовании природы для нравственного и эстетического воспитания школьников
Воспитание ответственности личности перед природой

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


dobule glazing glasgow