Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Меры борьбы с насекомыми-вредителями

В целях гигиенического воспитания учащихся при знакомстве с насекомыми объясняется, какими опасными врагами здоровья человека являются переносчики болезнетворных микробов – мухи, тараканы, вши и блохи. На учащихся производит впечатление указание на то, что в прошлые войны от сыпного тифа и других инфекций солдат гибло больше, чем от ран. Во время Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Армия не страдала от эпидемий из-за высокой организации санитарной службы и медицинской помощи. В нашем обществе существование переносчиков болезней – насекомых зависит преимущественно от недостаточного внимания отдельных людей к чистоте своего жилья, тела, невыполнения санитарных мер.

Весомый урон животноводству приносят слепни, мухи, оводы, комары, причиняющие беспокойство крупному рогатому скоту, овцам, в результате чего снижается их продуктивность. На основе знаний биологии насекомых зоотехнической наукой разработаны меры борьбы с ними и способы Лечения заболевших животных. В зависимости от производственного и природного окружения учитель указывает конкретные методы борьбы с вредными двукрылыми насекомыми.

Для знакомства с шелководством и пчеловодством многие учителя организуют экскурсии на пасеки, на шелководческие комплексы и плантации шелковицы. Это позволяет раскрыть зоологические основы технологии этих производств, отметить успехи России в области шелководства и пчеловодства, показать уровень механизации трудоемких процессов, объяснить необходимость развития пчеловодства на промышленной основе.

Развитию экологических и политехнических знаний содействуют сведения о взаимосвязях бабочек, пчел с жизнью растений, а именно роль их в перекрестном опылении, благодаря которому урожай культурных растений повышается; учащимся дается представление о медоносных растениях, которые необходимо оберегать.

В пионерских лагерях широко проводится операция «Муравей». Школьники осознают большой вред разорения муравейников, так как муравьи сберегают лес, уничтожая вредителей лесных пород, понимают, почему надо охранять хищных насекомых, в частности перепончатокрылых. Следует подчеркнуть, что биологический метод защиты растений дешевле, чем химический, и безвреден для живой природы.

В сельских и городских школах учащиеся летом работают на учебно-опытном участке и приобретают навыки борьбы с насекомыми-вредителями. Эти знания используются на уроках, где учащиеся делятся личными наблюдениями краеведческого характера. Учителя сообщают фактические данные о повышении урожая различных культур в результате борьбы с насекомыми-вредителями.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии