Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Первая просьба

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан. 17,15).

Но в то же время Господь знал, каким образом предводитель сил зла или, как Библия называет его, князь мира сего, или бог века сего (Иоан. 14,30; 2 Кор. 4,4) попытается помешать рабам Божьим. Он не только будет противостоять им, учиняя гонения и преследования, но и постарается вовлечь их в жизнь мира, склонить к уступкам, а потом и грехам, чтобы опорочить саму Благую весть. То была серьезная опасность, но Господа нашего она не пугала. Он и не собирался просить Отца забрать Своих учеников из мира во избежание грядущих столкновений. Христос твердо знал, что Отец сохранит учеников от лукавого, об этом и была Его молитва. Христиане не могут себе позволить недооценивать сатану. Те же, кто проповедует слово Божие, в первую очередь должны ожидать бесовских нападений. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).

Но мы не вступаем в этот поединок безоружными. Отец Сам защищает и поддерживает нас, в любой ситуации нам только нужно смиренно на Него полагаться и учиться пользоваться оружием, которое Он нам дает. «...Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествоватъ мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно» (Еф. 6, 10,11,13-20).

Вторая жизненная ситуация: «Они не от мира»

«Они не от мира, как и Я не от мира» (Моан. 17,16).

На первый взгляд может показаться, что Господь просто повторяет то, что уже сказал в ст. 14, и тогда естественно задать вопрос: «К чему это повторение?» Но дело в том, что это не просто повторение. В ст. 14 когда Иисус объяснял причину мирской ненависти, основной темой Его молитвы было: «Сохрани их от зла!» Святость и святая жизнь, конечно, подразумевают защиту от зла. Однако отрицанием зла они не исчерпываются. Прежде чем вознести к Богу Свою просьбу, Господь действительно повторяет: «Они не от мира», но на этот раз Он делает эти слова основой для прошения об их освящении.

Вторая просьба

«Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоан. 17, 17).

Итак, не только отрицание зла, но и утверждение добра через освящение. Чтобы понять обе стороны освящения, возьмем аналогию со священными сосудами в древнем храме Израиля. Сосуды, предназначенные для богослужений, в первую очередь, должны были быть чистыми. На них не допускалось ни пятнышка, и если вдруг случайно попадала грязь, ее требовалось немедленно смыть. Но не каждый чистый сосуд мог быть священным. Кухонные горшки еврейских домохозяек всегда были чисто вымыты, но их нельзя было использовать в храме. Почему? Потому что они были предназначены для быта. Сосуды же храма должны были пройти освящение, быть посвящены Господу. Так и с учениками: чтобы служить Христу в мире, они должны освятиться, посвятить себя Господу.

Это относится не только к тем, кого Бог призывает к работе духовного наставника, но и ко всем верующим. На заводах и фабриках, на полях и фермах, в магазинах и столовых христиане призваны работать «от души, как для Господа», так как служат не людям, а Господу Иисусу Христу (Кол. 3, 23-24) (выд. мной - Д.Г.). Македонские христиане, о которых говорится в Новом Завете, являют для нас добрый пример такого отношения (2 Кор. 8, 5): несмотря на бедность они послали щедрый дар помощи своим братьям по вере в Иерусалиме, страдавшим в то время от голода. И дарили эти христиане потому, что прежде отдали самих себя Господу, а потом для них уже было естественно поступить по воле Божьей и отдать то, что у них было, ближнему. И так вся жизнь христианина: «Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли - для Господа живем, умираем ли - ля Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем. – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14, 7-9).


Другие уроки Христа:

Освящение учеников: Основание и средства
Третья жизненная ситуация
Принятые меры
Сын молится о действенности миссии своих учеников
Историческая уникальность Спасителя

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков


blog