Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Неиссякаемый источник радости

Теперь Господь указывает ученикам на источник безграничной радости. Он покидает их, но если бы они осознали смысл Его исхода, они бы возрадовались, а не опечалились. «Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня» (14, 28).

Вы спросите, в каком смысле Его уход является источником радости, и что Он имел в виду, говоря: «Отец Мой более Меня»? Два этих вопроса между собой связаны. По естеству Своему Господь наш равен Отцу; но во время Своей земной жизни, как Павел пишет в Фил.

Его отношения с Отцом не были отношениями равенства. Его человеческое тело не могло быть вездесущим, в то время как для Отца таких ограничений не существовало. Кроме того, как уже говорилось выше, когда Христос находился на земле в теле из плоти и крови, Он не мог пребывать в учениках Своих, Отец же Его мог. Новое же положение будет означать возвращение к первоначальному равенству. Взойдя на небеса к Отцу, Господь освободится от ограничений плоти, ибо тело Его будет уже прославлено. Но Он не только вернется к Отцу, но и будет вновь и вновь являться ученикам Своим, а являясь так, не будет уже ограничен ни во времени, ни в пространстве. Как Отец, Он сможет быть вездесущим, то есть, пребывать со всем Своим народом всегда и везде, независимо от обстоятельств.

Иногда нам кажется, что было бы лучше, если бы Господь пребывал с нами, как Он пребывал с апостолами во время Своей земной жизни. Но это заблуждение. Да не будет это оскорбительно для святых апостолов, если мы припомним, что поведение их в те три года было далеким от совершенства. Когда Петр отрекся от Христа? Разве после того, как Господь покинул его и вознесся на небеса? Нет, Иисус тогда еще пребывал на земле в непрославленном теле. На самом деле мы находимся в лучшем положении, чем апостолы, общавшиеся с Христом лицом к лицу. Вернувшись к Отцу и явившись нам в Духе, Господь теперь ближе к нам, чем Он когда-либо был к ним до Голгофы, ибо Он вовек пребывает с нами и в нас, что было бы невозможно, живи Он на земле как сын Марии и Иосифа. В этом - источник радости, которая от нас никогда не отнимется.

Но и это было слишком сложно для апостолов. Может даже показаться странным, что Господь вообще начал говорить с ними об этом так рано. Но у Него на то были причины. «...Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (14,29). В день Пятидесятницы они познали чудо сошествия Духа Святого и Его пребывания в них, вспомнили, что Господь говорил им на Тайной Вечере, и вера их в Него укрепилась. Вновь и вновь повторяли они себе: «Он был прав. Так все и произошло. Точь-в-точь как Он обещал». И мы можем быть уверены, что все то прекрасное, о чем мы узнали из этих глав Евангелия от Иоанна, не было придумано Церковью после смерти Христа, а было преподано Самим Христом, когда Он еще был на земле.


Другие уроки Христа:

Уверенность в победе
Смысл параллельных мест
«Я есмь истинная виноградная лоза» - метафора с предысторией
Израиль – одичавший виноградник
Истинная лоза

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков