Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


О важности физической тренировки организма

В порядке активизации усвоения материала учитель предлагает школьникам решить несколько задач:

– Два человека находились в одинаковых условиях, где была возможность заразиться инфекцией. Один из них заболел, а другой нет. Чем это Можно объяснить?

– Когда делались прививки против полиомиелита, то одна девочка уклонилась от нее. Через некоторое время она заболела. Как это объяснить?

– При заболевании дифтеритом вводят для лечения противодифтерийную сыворотку. Объясните, почему она оказывает Лечебное действие. Предохранит ли она от повторного заболевания?

– В лечебных сыворотках содержатся готовые защитные вещества. Предположите, как их получают у животных для излечивания людей.

В заключение урока учащиеся могут рассказать о достижениях медицины и гигиены в борьбе с эпидемиями и болезнями. Многие учащиеся не знают, что у нас теперь даже отменено оспопрививание в силу полной ликвидации этой опасной болезни. После сообщений учащихся один восьмиклассник сказал, что в капиталистических странах тоже имеются большие успехи в медицине и создаются лекарства, которых у нас даже нет. Учительница реагировала на это замечание правильно. Она не отрицала достижений медицинской науки в капиталистических странах, но подчеркнула, что они используются только состоятельными людьми, так как лечение и лекарства стоят дорого. Она заметила относительно «чудодейственных» лекарств, что многие из них оказываются вредными для организма и даже по данным буржуазной печати, было много случаев отравлений снотворными и другими пущенными в продажу и разрекламированными лекарствами.

Одним из главных выводов, одинаково важных для гигиенического, физического и трудового воспитания, является продолжение начатой в теме «Опорно-двигательная система» работы по убеждению учащихся в важности для здоровья двигательной активности организма. Этому уделяется внимание и при объяснении материала о кроветворении; движении крови по кровеносной системе и особенно при изучении работы сердца и его тренировке. Иногда подростки либо недооценивают полезность тренировки сердца при физических движениях, либо превышают нормы тренировок. Учитель биологии может узнать у преподавателя физкультуры и школьного врача о физической подготовке и здоровье восьмиклассников, и тактично, опираясь на конкретные примеры, внушить учащимся мысль о доступности тренировки сердца при помощи физкультуры, посильного физического труда и спорта; одновременно следует подчеркнуть необходимость меньшей силовой нагрузки на организм девочек, учета в переходном возрасте подростков обоих полов, отставания роста кровеносной системы от возросшей массы их тела

Поскольку учащиеся часто, продолжая начатый в теме «Опорно-двигательная система» спор о целесообразности раннего занятия плаванием, фигурным катанием, легкой атлетикой и другими видами спорта, ссылаются на выдающихся спортсменов, рано начавших тренировки, учитель сообщает о необходимости учета индивидуальных особенностей физического развития организма, систематичности и постепенности увеличения физических нагрузок.

Важное значение для гигиенического воспитания имеет урок об оказании первой помощи при кровотечениях.

На этом уроке прежде всего мотивируется необходимость различения видов кровотечения и овладения умениями оказывать при этом первую помощь. Урок можно начать примерами из фронтовой практики, когда вовремя сделанная перевязка раны, остановка кровотечения спасали жизнь воинам. Отмечаются случаи ранения, когда умение наложить повязку оказало очень существенную помощь. После этого ставится познавательная задача: выяснить, какую помощь следует оказывать при разных кровотечениях.

Учащиеся рассказывают о строении сосудов и особенностях движения крови по артериям, венам и капиллярам. По «немой» таблице, на которой изображены виды кровотечений, учащиеся определяют их особенности и высказывают предположение о том, как их останавливать. Затем учитель или медицинская сестра показывает, как накладывать жгут на руке или ноге, делать перевязки при венозном и капиллярном кровотечении.


Страницы биологии:

Тема «Дыхание»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Пищеварение»
Учение Павлова о физиологии пищеварения и правильное питание
Тема «Обмен веществ»
Как показать взаимодействие организма и окружающей среды на уроке по теме «Кожа»
Темы: «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность»
Раскрыть значение больших полушарий головного мозга для человека
Проблемный вопрос о роли анализаторов в жизни человека

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии