Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Основы использования водоёмов и рыболовство

Важным условием усвоения содержания темы и выработки научных взглядов является правильное применение методов и приемов обучения. Материал нуждается в наглядности, в наблюдениях над живыми животными, и для этого нет больших затруднений, так как почти во всех кабинетах биологии имеются аквариумы, где можно демонстрировать связи между обитателями данного биоценоза: ставить опыты по изменению окраски и выработке условных рефлексов у рыб, показывать в заключительной теме результаты искусственного отбора. Вся эта работа играет большую роль в формировании убеждений учащихся в причинной обусловленности явлений, в их проявлении в природе.

В теме имеются возможности кратко раскрыть научные основы рыболовства и рыбоводства, показать мероприятия по рациональному использованию рыбных богатств с учетом требований охраны природы, решения задач, поставленных перед рыболовством в Продовольственной программе и «Основных направлениях экономического и социального развития России на 1981 – 1985 годы и на период до 1990 года».

На уроке о рыболовстве и рыбоводстве учащиеся убеждаются в большой роли науки и практики в решении народнохозяйственных задач, поставленных в Продовольственной программе и других правительственных документах. Отмечаются успехи рыболовства в России, где используется флот, оснащенный передовой техникой. Успешный лов основан на знаниях местонахождения рыбных косяков, пищевых связей, сезонных явлений в жизни рыб, сроков их размножения, техники орудий лова и оборудования плавучих заводов – рыболовных судов. Научно-технический прогресс позволяет максимально механизировать лов рыбы. Полезно возбудить эмоции учащихся, показать, что труд рыбаков протекает в особых условиях – в море, он требует мужества, героизма, выносливости.

Мероприятия по дальнейшему развитию рыбного хозяйства включают внедрение техники в рыболовство. Улучшение жизни промысловых рыб путем сохранения и усовершенствования нерестилищ, кормового режима естественных водоемов, регулирования видового состава, акклиматизации ценных видов рыбы.

Учитель отмечает основы использования водоемов, рассказывает о мероприятиях по повышению улова рыбы, сочетающихся с охраной ценных видов промысловых рыб, заботой о защите водоемов от их загрязнения промышленными отходами и топляком леса.

Материал о рыболовстве вызывает особый интерес у учащихся, проживающих в зонах, где занимаются рыбным промыслом. Во внеурочное время там организуются конференции или вечера на тему «Рыба, рыбаки и техника». На них ставятся сообщения учащихся на темы: «Достижения в рыболовстве России», «Техника рыболовства», «Биологические основы рыболовства», «Наука – рыболовству», «Труд рыбака». На вечере используются отрывки из художественной литературы, стихи, песни, посвященные труду рыбаков, делаются красочные иллюстрации, показываются кинофильмы о рыболовстве и рыбаках.

Если в местном окружении школы находятся научно-промысловая рыбная станция, рыбопромышленное предприятие или пруды, где разводятся рыбы, учителя проводят внеурочную экскурсию, дающую представление о достижениях рыбного хозяйства и рыбоводческих профессиях.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Новая недвижимость на Пхукете продажа 2016.