Воспитание бережного отношения к беременным женщинам
Людям свойственно стремление к счастью, но счастье в браке и семье, как правило, люди получают, если у них бывает время проверить, настоящая ли это любовь и настоящее ли это счастье. При изучении основных вопросов гигиены беременной женщины и ухода за новорожденным и грудным ребенком следует достичь понимания учащимися существенного материала, вытекающего из знаний учащихся об обмене веществ, значении питания для организма, роли инфекций, двигательной активности. Все эти процессы идут в организме беременной женщины по-особому, поскольку они обеспечивают жизнь, развитие и здоровье ребенка в организме матери. Учитель убедительно разъясняет физиологические и анатомические особенности, которые возникают у женщины при беременности и родах, уходе за новорожденным и грудным ребенком. Существенно убедить учащихся в необходимости бережного, истинно рыцарского отношения к беременным и кормящим матерям. Хорошее настроение, положительные эмоции через нервную систему беременной женщины благоприятно действуют на работу всех систем органов и помогают развитию здорового ребенка. Учителя подчеркивают в этом материале большое значение физической и нравственной помощи и поддержки беременной женщины и матери со стороны мужа и отца, которые должны нести гражданскую ответственность за ребенка, его здоровье и развитие.
Уместно вспомнить в связи с последним, что ребенок рождается в значительной степени биологическим существом, а человеческие особенности – речь, сознание, мышление – приобретает в онтогенезе. Они развиваются скорее при физическом и речевом общении с родителями и другими взрослыми людьми. Ласковое обращение с ребенком способствует тому, что он вырастает отзывчивым и добрым.
Главные гигиенические требования ухода за грудным ребенком основываются на знаниях о его анатомо-физиологических особенностях, и тогда легко усваиваются. Учащиеся вспоминают гигиену двигательной активности, закаливания, теплорегуляцию, профилактику инфекций, режим питания и сравнивают их с тем, что нужно для маленького ребенка. В этих условиях обеспечивается логическое повторение вопросов на заключительном уроке. Следует напомнить учащимся об особом вреде для молодого организма и беременных женщин курения и употребления алкоголя, о чем говорит большое число уродств у новорожденных, зачатых в состоянии опьянения. Полезно подчеркнуть еще раз оздоровляющее воздействие физических движений во всех периодах послезародышевого развития человека.
На последнем уроке учителю уместно сделать заключение, в котором раскрыть достижения здравоохранения в и задачи одиннадцатой пятилетки в этом направлении. Учитель рассказывает: в отличие от стран капитала, где из года в год уменьшаются средства, отчисляемые правительством на социальные нужды и здравоохранение, в от пятилетки к пятилетке они возрастают. Так, в десятой пятилетке число врачей в нашей стране составило более 6 млн. человек, а обеспеченность населения стационарной медицинской помощью в самая высокая в мире. Деятельность медиков в годы десятой пятилетки была направлена на успешное выполнение решений XXV съезда . Введено в строй больниц на 320 тыс. коек, построено поликлиник на 600 тыс. посещений за смену, в республиках организовано 13 новых научно- исследовательских институтов кардиологического профиля. Задача одиннадцатой пятилетки состоит в том, чтобы, опираясь на фундаментальные исследования, широко внедрить в практику здравоохранения разработанные учеными новейшие методы и приемы диагностики, лечения и профилактики заболеваний, организованно и квалифицированно осуществлять диспансеризацию населения.
|
|