Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Патриотическое и интернациональное воспитание

Характерные черты морального облика русского человека – патриотизм и интернационализм, входящие в состав убеждений. Современная педагогика рассматривает их в системе идейно-патриотического воспитания и формирования общественной активности, происходящих в процессе многообразных форм деятельности – учебы, труда, общественной работы. Каждый предмет вносит вклад в это дело. Школьный курс биологии также в значительной мере содействует формированию патриотического и интернационального сознания, а также взглядов и чувств, обусловливающих гражданскую ответственность поступков русского человека, который руководствуется общественными интересами, стоящими превыше личных.

В истории школьной биологии задача патриотического воспитания ставилась как одна из важнейших. Однако в дореволюционный период идея патриотизма принимала шовинистические оттенки (вера в царя). Принципиально иное содержание имеет патриотизм, глубоко связанный с интернационализмом. С этих позиций он рассматривается в методических пособиях нашего периода. В методической литературе и практике обучения биологии, как правило, уделяется большое внимание развитию и углублению любви школьников к Родине, раскрытию преимуществ развитого строя перед патриархальным, развитию чувств братской солидарности с другими пародами.

При разработке элементов воспитания в методике биологии важно исходить из следующих задач:

формирования высокого патриотического и интернационального сознания, взглядов, убеждений;

развития чувств любви к Родине, национальной гордости, чести гражданина, уважения к другим народам;

накопления опыта гражданского поведения, благородных поступков и общественно полезных дел на пользу Родине. Рассмотрим специфику содержания биологического образования, позволяющего реализовать в той или иной мере эти общие задачи.

Раскрытие достижений народного хозяйства, роли биологических наук в практике строительства связано с разъяснением величайших предначертаний строительства, отраженных в программе: «Обеспечить в России самый высокий жизненный уровень по сравнению с любой страной капитализма. Эти положения предлагают широкое освещение научно-технического прогресса в нашей стране. В содержание биологического образования соответственно логике развития понятий включаются яркие и убедительные данные о достижениях в областях сельского хозяйства, здравоохранения, охраны природы, медицины, биологической технологии, подтверждающие грандиозные успехи Родины.

Так, в содержание биологических предметов удачно включаются материалы о пятилетних планах и результатах их выполнения. Методические рекомендации о роли биологических наук в развитии народного хозяйства содержатся в пособии для учителей по использованию материалов в школе. Данные о неуклонном росте материально-технической базы в нашей стране учитель может использовать многопланово, в том числе и для патриотического воспитания. Раскрытие грандиозных перспектив развития сельского хозяйства, медицины, рационального использования природных богатств обогащает гражданско-патриотическое сознание и чувства учащихся. Обычно учителя в этих целях используют сведения об интенсификации сельского хозяйства (механизация, мелиорация, селекция и семеноводство, развитие животноводства на промышленной основе).


Страницы биологии:

Тема «Класс Рыбы»
Основы использования водоёмов и рыболовство
Темы: «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»
Что важно знать при изучении пресмыкающихся
Тема «Класс Птицы»
Особое внимание ставится перед изучением экологических групп птиц
Организация экскурсии на птицефабрику и её значение
Тема «Класс Млекопитающие»
Изучение жизни млекопитающих и охотничий промысел

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


водосчетчики и магнит. . event tent