Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений

Программой предусматриваются работы на учебно-опытном участке по теме (уборка урожая и сбор семян, уход за растениями, ознакомление с правилами сбора растений для приготовления раздаточного материала). Выполнение этих работ служит целям не только обучения, но и воспитания – привития учащимся трудолюбия, творческого и добросовестного отношения к труду, бережного отношения к природе. Работа на участке используется учителем для того, чтобы учащиеся поняли пользу сельскохозяйственного труда, его значение для создания материальных ценностей, укрепления физических сил и здоровья людей, развития эстетических чувств.

Успешному решению задач способствует деятельность учителя по формированию у школьников черт личности. Опытный учитель направляет познавательную деятельность учащихся не только на усвоение необходимых для воспитания знаний, но и на привитие системы взглядов, убеждений, лежащих в основе поведения, поступков, практической деятельности школьников. Он побуждает учащихся к высказыванию своих взглядов на биологические проблемы, на оценку текущих событий, отношения людей к природе, к труду, привлекает ребят к практической деятельности по выращиванию растений, их охране, озеленению своей местности и таким путем формирует гражданские, нравственные, эстетические мотивы поведения в природе, участия в трудовой деятельности.

Так, на уроке на тему «Цветковые растения и его органы» учащиеся узнают о разнообразии растительного мира, об особенностях строения цветкового растения и подводятся к научно-модернистическим обобщениям, выводам о необходимости охраны растений. Урок начинается с проверки знаний учащимися растений. Школьники обычно называют 10 – 15 преимущественно цветковых растений. Учитель противопоставляет этим знаниям сведения о многообразии растений, которых известно около 500 тыс. видов. Учитель демонстрирует таблицы, гербарные материалы, живые растения – водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и цветковые, отмечает большое сходство в их строении и жизнедеятельности, благодаря чему ученые объединяют их в царство растений.

В то же время учитель указывает на различия между этими группами, просит учащихся назвать отличия цветковых растений от водорослей, мхов, папоротников. В результате школьники делают вывод о большом разнообразии растений, среди которых можно выделить наиболее многочисленную группу цветковых, объединяющую около 250 тыс. видов.

Затем учащиеся выполняют лабораторную работу: рассматривают растения 2 – 3 видов и находят основные органы, отмечают порядок их расположения, связь между ними, – читают текст и рассматривают рисунки в учебнике, в тетрадях делают краткое описание формы, размеров, окраски органов. В итоге работы учащиеся с помощью учителя делают выводы: 1) растительный мир характеризуется большим разнообразием, особенно цветковые растения, на долю которых приходится около половины всех видов; 2) несмотря на разнообразие, цветковые растения имеют одни и те же органы.

В воспитательных целях необходимо подчеркнуть, что общность в строении цветковых растений свидетельствует об их единстве, родстве, несмотря на наличие некоторых различий в строении всех органов. Учитель сообщает, что история развития растений на Земле за сотни миллионов лет привела к возникновению большого разнообразия растений. Данные науки вовсе не опровергают религиозные взгляды о сотворении растений богом, подтверждают естественный путь их развития.


Страницы биологии:

Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»
Изучение взаимосвязи между почвой, растениями и водой
Осушение, орошение и удобрение земель
Тема «Лист»
Тема «Стебель»
Тема «Цветок и плод»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


памятники. . morning glory . Bikini-club Erotic club salon massage kiev - (044)280-4188.