Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Учащиеся знакомятся с проявлением борьбы за существование в ходе эволюции

На уроке по теме «Факторы эволюции сортов и пород» учитель сосредоточивает внимание на решениях правительства по дальнейшему развитию сельского хозяйства. Учащиеся узнают, что сорта и породы характеризуются не только биологическими, но и хозяйственными признаками, например продуктивностью. Отсюда они делают вывод о большом значении для развития экономики страны создания новых продуктивных сортов и пород. Учитель сообщает, что задача создания новых культурных форм – одна из ведущих в Продовольственной программе. По заданию учителя школьники анализируют текст Продовольственной программы об усилении роли науки в ее реализации.

Учитель просит учащихся назвать известные им сорта и породы, охарактеризовать их продуктивность. Затем он рассказывает о достижениях русских селекционеров, подчеркивает экономическую эффективность от внедрения новых сортов и пород в производство. Школьникам предлагается в качестве домашнего задания подобрать из газет сведения о сортах и породах, выращиваемых в нашей стране, об их роли в поднятии экономики сельского хозяйства, о тружениках села.

При изучении борьбы за существование учащиеся узнают о том, что это важный фактор эволюции, научная основа биологического метода борьбы с насекомыми-вредителями. Диалектический характер борьбы за существование как фактора эволюции проявляется, с одной стороны, в том, что он ведет к гибели части особей потомства, а с другой – способствует выживанию более соответствующих определенным условиям обитания особей, а в целом обеспечивает прогрессивный характер эволюции и приспособленность организмов к среде обитания.

Школьники по заданию учителя анализируют примеры взаимоотношений организмов и определяют форму борьбы за существование, устанавливают причинно-следственные связи. Они выявляют причины внутривидовой борьбы – противоречие между появлением многочисленного потомства и ограниченными средствами для жизни (нехватка территории, пищи и т. д.). В результате выживают немногие, но более приспособленные к конкретным условиям существования.

Учащиеся знакомятся с проявлением борьбы за существование в сельскохозяйственных посевах и определяют пути ее ослабления. Под руководством учителя школьники называют приемы ослабления внутривидовой борьбы – регулирование нормы высева, межвидовой борьбы – прополка сорняков и уничтожение вредителей, борьбы с неблагоприятными условиями неживой природы – полив, внесение удобрений и др.

Учитель обращается к разделам Продовольственной программы «Развитие химизации сельского хозяйства», «Развитие мелиорации земель» и просит назвать пути ослабления борьбы за существование в посевах культурных растений и повышения их урожая. Школьники указывают на увеличение производства минеральных удобрений, химических средств защиты растений и на более эффективное их использование, на расширение сети мелиоративных работ, направленных на создание оптимального водного режима растений, и т. д.

Рассматриваются случаи отрицательного воздействия на природу – засоление земель при орошении, обмелении рек, осушении болот, гибель полезных насекомых, птиц, загрязнение окружающей среды в результате ненормированной химической обработки посевов. По заданию учителя школьники должны определить пути преодоления отрицательного воздействия на природную среду. С помощью учителя они приходят к выводу о необходимости внедрения новой технологии выращивания растений, которая не вызывала бы загрязнения природной среды, обосновывают экономическую эффективность биологического метода борьбы с вредителями и болезнями, раскрывают его значение для сохранения природной среды.


Страницы биологии:

Как деятельность человека стала мощным фактором эволюции
Тема «Развитие органического мира»
Тема «Происхождение человека»
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Тема «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»
Фотосинтез растений – основной поставщик кислорода на планете
Изучение механизма биосинтеза белков
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


CBD Oil for sale