Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»

Урок на тему «Работа мышц» чрезвычайно важен для трудового воспитания. Здесь можно показать человека как активного субъекта трудовой деятельности, выяснить главные задачи физиологии труда – важность рабочей позы, ритма и нагрузки, интереса к работе. На этом уроке в целях нравственного воспитания учитель рассказывает о мастерах своего дела, об удовлетворении человека итогами своей творческой работы в любой рабочей квалификации? слесаря, токаря, каменщика, плотника, швеи, о возможности выбора той профессии, которая тебе по душе и соответствует твоим физическим и психическим возможностям. Учитель подчеркиваем реальность такого выбора в нашей стране, где никому не закрывается дорога для работы по любой специальности, за исключение» некоторых вредных или непосильных для женского организма профессий.

В данной теме сообщаются некоторые анатомо-физиологические знания, важные для полового воспитания. При рассматриваний скелета, суставов и мышц выделяются их особенности у женщин и мужчин. Нет «среднего человека», есть мальчики – будущие мужчины и девочки – будущие женщины. После ознакомления с конкретными отличиями в опорно-двигательной системе женщин и мужчин логичен вывод о необходимости это учитывать при выборе профессии. Нет ограничений при желании женщины заниматься умственным трудом, но относительно специальностей, связанных с большой физической нагрузкой, труд женщин в нашей стране ограничен. Учитель останавливается на мужских профессиях, пользующихся почетом и уважением в, – шахтеров, сталеваров, нефтяников, строителей, механизаторов, создающих материальную базу развитого урбанизма. Во всех этих вопросах учителю надлежит проявить большой такт, указывая положительные стороны рабочих специальностей, но не закрывая глаза на трудности, на преодоление вредностей производства, подчеркивая необходимость заниматься спортом, тренировать защитные силы организма.

В зависимости от производственного окружения школы следует обсудить, какие работники особенно нужны для осуществления научно-технического прогресса и Продовольственной программы, чему может содействовать школа, в какие ПТУ и вузы и на какую работу важно идти, чтобы реализовать экономические задачи развития своего края, района.

На последнем уроке по теме важно обобщить все стороны воспитания – идейно-патриотического, гигиенического, физического, трудового и патриотического. Показательны в этом отношении ответы учащихся на вопрос о том, что следует считать главным для себя из знаний по данной теме. Учащиеся выделяли фактор здоровья, влияющий не только на опорно-двигательную систему, но и на весь организм и благоприятно действующий на психику.

В 20% ответов содержался больше личностный аспект – было важно узнать о значении утренней, зарядки, возрастных и половых особенностях физического воспитания, например: «До этого урока я знала о роли мышечной активности, но не представляла себе значения утренней зарядки и того, что девочкам надо не делать всех упражнений, которые делают мальчики. Я думала, лучше я так же прыгну, как мой брат, а оказывается, это вредно. Теперь буду знать» или «Я, как многие мальчишки, считал, чем раньше заниматься спортом, тем лучше, и, чем больше нагрузка, тем скорее станешь сильным мужчиной. Из урока понял, что это не так. Я боялся быть слабым и перегружал себя, а сердце у меня билось слишком быстро при быстром беге. Знания урока оказались мне полезными».

15% учащихся обратили внимание на патологические явления в опорно-двигательной системе и на меры предупреждения их при работе.

Остальные пытались коротко перечислить все, о чем они узнали на уроке, без выделения главного и давали самые разнообразные ответы, например: «Все правильно говорилось на уроке, но выполнять все очень трудно. Часто ленишься заниматься зарядкой и трудиться, а приятнее или поиграть, или почитать интересную книжку».

При изучении мышц и скелета человека обращается внимание учащихся на красоту человеческого тела, запечатленную в скульптуре, живописи, графике. Некоторые учителя приносят на урок репродукции картин с изображением статуй и обнаженного тела, указывают на пропорции, выразительность фигур, на красоту линий тела здорового человека. Иногда рассказывается школьникам о том, как в средние века красота человеческого организма противопоставлялась религиозным идеалам умерщвления плоти, пренебрежения к внешнему виду и даже чистоте человека.

При изучении осанки и рабочей позы уместно обратить внимание, что правильная с анатомо-физиологической точки зрения осанка согласуется с нормами красивого тела.


Страницы биологии:

Темы: «Кровь» и «Кровообращение»
О важности физической тренировки организма
Тема «Дыхание»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Пищеварение»
Учение Павлова о физиологии пищеварения и правильное питание
Тема «Обмен веществ»
Как показать взаимодействие организма и окружающей среды на уроке по теме «Кожа»
Темы: «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии