Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Раскрыть значение больших полушарий головного мозга для человека

На уроках, посвященных знакомству с вегетативной нервной системой и с большими полушариями головного мозга, учителю уместно показать способность человека усилиями воли преодолевать непроизвольность вегетативных реакций, выдерживать без стона и крика боль, справляться с утомлением, при необходимости проявлять усиленные мышечные действия. Учащиеся обычно располагают многими примерами героического поведения во время войны и подпольной борьбы в Отечественной войне, но героизм проявляется и в мирных условиях.

Для накопления фактов, подтверждающих диалектический принцип единства противоположностей, учителя иногда отмечают противоположность влияний симпатических и парасимпатических нервов на организм. Однако важно пояснить, что, влияя противоположно на органы, они обусловливают совместно высокую приспособленность работы систем органов, обеспечивают наилучшую регуляцию их действия.

Урок на тему «Большие полушария головного мозга» можно провести, решая следующую проблемную задачу: Большие полушария человека играют ведущую роль в организме. Это правильно по отношению к человеку и по отношению к млекопитающим животным. Но чем отличается эта функция больших полушарий у человека по сравнению с животными?

Учащиеся обычно называют преимущественно морфологические количественные показатели: значительный объем больших полушарий, наличие множества извилин в коре больших полушарий человека.

Затем учитель по таблице XII учебника объясняет материал, а учащиеся в порядке закрепления знакомятся с соответствующим текстом учебника. В конце урока учащиеся дают ответ на поставленный вопрос: главную роль играют не большие полушария, а кора больших полушарий. У человека и млекопитающих кора контролирует все двигательные функции, но у человека она может влиять и на вегетативные процессы. Строение коры у человека сложнее, чем строение ее у млекопитающих. В коре больших полушарий человека находится сложная взаимосвязь чувствительных и двигательных центров. Их называют «центрами речи», и они обеспечивают сложный процесс, тесно связанный с мышлением и сознанием человека, принципиально отличающий его от животных.

Урок на тему «Значение органов чувств», где раскрывается содержание понятия «анализатор», – важный этап в формировании мировоззрения учащихся. На нем освещаются физиологические основы для понимания в курсе обществоведения сущности теории отражения.


Страницы биологии:

Проблемный вопрос о роли анализаторов в жизни человека
Изучение высшей нервной деятельности и условных рефлексов
Раскрыть для учащихся сущность высшей нервной деятельности
Суть деятельности коры больших полушарий мозга
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Тема «Развитие человеческого организма»
Воспитание бережного отношения к беременным женщинам
Воспитание в процессе обучения общей биологии
Эволюционное учение

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии