Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»

Прикладной характер темы дает возможность сосредоточить основное внимание на роли практики в познании, на формировании взглядов об объективном характере генетических явлений. В раскрытии содержания данной темы необходимо исходить из единства теории и практики как одного из важнейших положений диалектического материализма, о практике как критерии истины, а также цели познания.

В процессе изучения темы учащиеся узнают о разнообразии методов и успехов селекции. Усвоение ими знаний методов селекции растений и животных позволяет привлечь внимание к реально существующим факторам, с помощью которых человек создает новые формы: не только сорта растений и породы животных, но и новые виды – пшенично-пырейный гибрид, тритикале (гибрид ржи и пшеницы). Учитель предлагает вспомнить движущие силы эволюции, сопоставить их с методами селекции и сделать мировоззренческие выводы.

Школьники приходят к убеждению, что в селекции, как и в природе, новые формы образуются под влиянием естественных факторов, объективных причин. Кроме того, учитель отмечает, что использование факторов эволюции – наследственной изменчивости (методов получения наследственных изменений) и отбора – свидетельствует о том, что человек не только познает объективные законы природы, но и использует их в практической деятельности. Значит, протекающие в живой природе процессы познаваемы, применение их в практической деятельности имеет большое народнохозяйственное значение, составляет важную цель познания действительности.

Рассмотрение на соответствующих уроках успехов селекции растений, животных и микроорганизмов имеет большое значение для идейно-патриотического, трудового и экономического воспитания учащихся. Школьники убеждаются в огромном вкладе русских ученых в селекцию растений, животных и микроорганизмов. Они узнают о больших заслугах Н. И. Вавилова, создавшего богатейшую коллекцию сортов культурных растений и их диких предков, собранную со всего мира, о выдающихся русских селекционерах, которые вывели высокопродуктивные сорта растений и породы животных, получившие мировое признание. Сорта пшеницы Безостая-1, Мироновская-808 и др. выращиваются в ряде развитых стран и получили высокую оценку. Только в десятой пятилетке создано и рекомендовано к внедрению в нашей стране 650 сортов растений. Благодаря селекции в нашей стране созданы новые, экономически эффективные виды растений, которые в недалеком будущем займут большое место в посевах.

На уроках о достижениях селекции учитель, предлагает школьникам работу с Продовольственной программой – выписать задачи, поставленные перед селекцией, раскрыть их содержание. На экскурсиях в сельскохозяйственное производство – племенное хозяйство, на селекционную станцию, на сельскохозяйственную выставку работник производства или экскурсовод также заостряет внимание на задачах Продовольственной программы и путях их решения. По заданию учителя школьники собирают сведения о вкладе местного колхоза или совхоза (а в городских школах из газет) в выполнение Продовольственной программы.

Материал темы необходимо использовать для эстетического воспитания учащихся. Наблюдение сортов растений и пород животных позволяет обратить внимание на красоту выведенных сортов декоративных культур. Нельзя не залюбоваться красотой пород лошадей, крупного рогатого скота, кроликов, пушных зверей, домашней птицы. Породы овец, свиней поражают тем, что их форма, размеры соответствуют задачам, поставленным селекционерами, свидетельствуют о таланте человека, его неисчерпаемых возможностях в познании живой природы.


Страницы биологии:

Селекция – выведение новых сортов растений и пород животных
Селекция микроорганизмов – получение новых штаммов
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии
Что способствует развитию агроценозов в деятельности человека
Тема «Биосфера и человек»
Круговорот веществ в природе и деятельность человека
Значение научных знаний о природе для всестороннего развития человека
Решение задач воспитания и развития личности в процессе обучения биологии
Цели биологического образования

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Газонная трава семена - покупате у нас! . zebra label printers . click here