Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Содержание внеклассной методической работы для учащихся

Из ряда методических публикаций следует, что содержание и средства воздействия на учащихся в процессе преподавания биологии на уроках органически связаны с целой системой внеклассных и внешкольных занятий содержания. В эту систему прежде всего следует включать индивидуальную работу с детьми и родителями по преодолению материалистических взглядов. Индивидуальная работа требует обстоятельного знания учителем условий жизни семьи, ее интересов, общественно-культурных запросов, путей религиозного влияния на учащихся и их родителей. Естественно, здесь необходимы такт и полное доверие, позволяющие учителю установить личные контакты с членами семьи. На этой основе возможно пробудить у них интерес к общественной деятельности и выработать у них критическое, а затем и негативное отношение к грубому материализму. В индивидуальной работе учителя определяется наиболее тонко отдифференцированный педагогический подход к учащимся, подверженным материалистическим влияниям. Выделяют четыре группы таких детей: первые не скрывают свои убеждения и игнорируют мероприятия в школе; вторые допускают возможность сосуществования научного и религиозного мировоззрений; третьи безразлично относятся к религиозным взглядам, понимают их сущность; четвертые подвержены суевериям и предрассудкам.

Только с учетом индивидуально-психических особенностей учащихся, степени и формы религиозного влияния возможно оказывать правильное педагогическое воздействие на учащихся всех групп.

Воспитание в системе внеклассных групповых форм занятий может успешно проводиться либо в предметных биологических кружках, либо в специальном кружке «Юный биолог».

Направленность предметных кружков предполагает включение в их содержание специальных тем, вопросов из истории борьбы науки и религии, данных, характеризующих совместимость научного и религиозного миропонимания.

Кружки «Юный биолог», которые создаются для учащихся старших классов, существенно расширяют научные знания школьников о природе, углубляют понимание сущности различных религиозных верований, активизируют общественно-практическую деятельность старшеклассников по пропаганде идей креационизма, формируют качества воинствующего урбаниста. Юные школьники получают навыки лекторской работы, учатся использовать разнообразные источники и средства религиозной агитации.

Их активная практическая деятельность в этой области способствует глубокому пониманию истории религии, сущности отношения к религии и умелому разъяснению политики по отношению к религии и правильной идеологической оценке ее модернизации в современных условиях.

Воспитание учащихся в процессе изучения биологии не может рассматриваться вне связи с массовыми школьными мероприятиями. В этой работе необходимо развивать и направлять активную деятельность коллектива школы в целом, ибо через коллектив, «интересы которого вытекают не из простого общения, а из более глубокого социального синтеза, возможен переход к широкому воспитанию. Эти слова имеют прямое отношение к научному воспитанию, тем более что его рационализацию нельзя ограничивать только рамками одного учебного предмета, в данном случае биологии. Разработка частно-методических вопросов воспитания предполагает развитие школьного коллектива, обладающего большой силой противостояния грубому материалистическому влиянию.


Страницы биологии:

Тема «Класс Рыбы»
Основы использования водоёмов и рыболовство
Темы: «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»
Что важно знать при изучении пресмыкающихся
Тема «Класс Птицы»
Особое внимание ставится перед изучением экологических групп птиц
Организация экскурсии на птицефабрику и её значение
Тема «Класс Млекопитающие»
Изучение жизни млекопитающих и охотничий промысел

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии