Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Движущие мотивы поведения христианина

Эти вопросы рассматриваются в преемственной связи с предшествующими учебными предметами. Учащиеся подводятся к выводу о том, что существование вида прекратилось бы, если бы организмы были не способны к воспроизведению. Повторяются знания о различных способах размножения у растений и животных, о сущности полового размножения. Обобщенный положительный опыт учителей показал, что учащиеся с интересом принимают участие в беседе, когда идет повторение знаний о размножении высших млекопитающих. В беседе выясняется сходство в строении органов размножения млекопитающих и человека. В общих чертах с помощью таблиц давалась краткая характеристика развития плода. Подчеркивалось, что развитие плода зависит от состояния материнского организма. Организм женщины приспосабливается к беременности й предстоящим родам.

Бек не отходит от классического образца в представлениях о философско-теологической ситуации, т. е. в вопросе о принципиальной возможности философского богопознания. В данном контексте Бек считает необходимым отметить, что с начала Нового времени и особенно после Канта широкое распространение получила догма о том, что вопрос о боге не является законным предприятием философии. Этот вопрос, согласно данной догме, является делом теологии, опирающейся исключительно на откровение и веру. Свою общую установку в данном вопросе Бек формулирует следующим образом: «Философия должна критически противостоять как всяким претензиям дать завершенный и полный ответ на вопрос о боге, так и предрассудку насчет того, что вообще невозможен какой-либо научный ответ на него». Из данной формулировки явствует, по Беку, что философия обладает научной компетенцией в сфере богопознания. Это в полной мере соответствует самопониманию философской теологии в ее классической форме. Столь же полно ей соответствует представление об ограниченности философской компетенции в этой сфере.

Формирование знаний растительного сообщества наиболее успешно осуществляется на экскурсии в лес. В процессе наблюдения растений, выполнения работы по заданию учащиеся убеждаются во взаимосвязи и причинной обусловленности биологических явлений, целостности растительного сообщества. В связи с этим учащимся предлагается раскрыть и обосновать правила поведения в природе. В результате укрепляется убежденность в необходимости заботливого отношения к природе, не нарушать сформировавшихся связей, не повреждать растения, не уменьшать их численность, не вытаптывать всходы деревьев и кустарников и т. д. Школьники делают вывод, что соблюдение правил каждым человеком будет способствовать сохранению всего разнообразия видов растений. Учитель подчеркивает, что для понимания необходимости охраны растительного организма, видов, сообществ нужны знания, которыми учащиеся овладели при изучении ботаники. В связи с этим они обязаны убеждать детей младшего возраста не наносить вреда природе.

В систему элементов воспитания не включено умственное развитие. Оно достигается в процессе формального образования и имеет большое самостоятельное значение. Вместе с тем развитие мыслительных операций, эмоциональное восприятие природы тесно связано с различными сторонами воспитания личности. На диалектическое мышление опирается научное мировоззрение. Эмоции и чувства тесно связаны со всеми сторонами воспитания.

В методике биологии пока еще мало внимания уделяется целостности процесса воспитания, все элементы которого находятся в сложных связях и отношениях, с одной стороны – между собой, с другой – с процессом обучения и развития.

Особую окраску имеет эпистемологическое исследование проблем, связанных с истинностью религиозных верований. Предметом спора является вопрос о том, следует ли вообще истину религии понимать как истину верований, или это истина опыта, чувства и т. п. Те, кто занимается эпистемологическим анализом религии, как правило, утверждают, что увязывание истины с верованиями является единственно правомерным философским подходом к религиозной истине. Вот как » видится этот вопрос Дональду Уиби: «Нет сомнения, что религия представляет собой сложное явление, включающее опыт (нуминозный или мистический), чувства и эмоции, ритуальные действия, моральную практику и т. д., но совсем не ясно, как «истина» может находиться в чувствах или действиях, поскольку истина является свойством высказываний и утверждений. Выражение «истина религии» поэтому лучше всего понимать, как относящееся к религиозным верованиям».


Другие уроки Христа:

Коварный удар
Вера и поведение истинных учеников
Сущность святости и нечистивости
Тяжесть Иудина греха
Древний грех

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков