Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Тема «Цветковые растения и их классификация»

Возможности для решения задач воспитания в VI классе возрастают, так как учащиеся становятся взрослее, имеют определенную биологическую подготовку. Ведущее значение здесь также имеет раскрытие всеобщности взаимосвязи и развития природы, ее целостности.

На вводном уроке по теме ставится проблемный вопрос: в чем выражается многообразие растений? Демонстрируются живые и загербаризированные растения, таблицы, открытки, рисунки. Учащиеся выявляют различия у цветковых растений по большому числу признаков. Затем определяется значение цветковых растений – использование их человеком в пищу, в качестве сырья для изготовления лекарств, для украшения жилищ и улиц, для закрепления оврагов, песков, защиты полей от пыльных бурь, а также раскрывается роль растений для животных, которые питаются ими, укрываются среди них, строят свое «жилище» и т. д. В итоге учащиеся делают вывод о большом многообразии цветковых растений, их огромном практическом и нравственном, эстетическом значении и необходимости сохранения всего богатства растительного мира.

Знание учащимися многообразия цветковых растений позволяет поставить вопрос о доказательстве их единства, вспомнить их внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности.

На последующих уроках при изучении семейств родство между растениями подтверждается сходством по множеству признаков, характерных для видов одного рода, родов одного семейства, семейств одного класса. В каждом конкретном случае по заданию учителя школьники выявляют признаки сходства у разных видов в их строении, образе жизни и делают вывод об их единстве и родстве, доказывают единство растительного мира.

При изучении каждого семейства проводится сравнение его е ранее изученным, школьники находят отличия и сходство, овладевают умением находить единство в - многообразии, доказывать родство растительного мира.

В связи с изучением разных семейств учащиеся узнают о роли и месте видов в природе, об их использовании человеком, об их эстетической, познавательной и практической ценности. Школьники также узнают об угрозе вымирания видов под влиянием неразумной деятельности человека, благодаря чему осознают необходимость охраны видов, всего их разнообразия, так как каждый вид растений занимает определенное место в сложной цепи взаимосвязей, выполняет в природе важную роль.

В связи с изучением семейств цветковых растений учитель сосредоточивает внимание учащихся на значении растений для здоровья человека. Школьники по заданию учителя называют лекарственные растения (валериана, мята, зверобой, подорожник, цветки липы и др.), говорят об их целебном воздействии на организм человека. Учитель показывает рисунки белены, черного паслена и других ядовитых растений и предупреждает учащихся об опасности использования подобных растений в пищу, так как они могут вызвать тяжелое расстройство здоровья.

При изучении сортов культурных растений учитель обращает внимание на их разнообразие, на сходство и родство с дикорастущими растениями, а также на различия в строении и размерах органов, которые используются человеком. С помощью учителя школьники делают вывод о создании сортов растений человеком, об их происхождении естественным путем от дикорастущих форм, а не в результате акта божественного творения. Наиболее сильным учащимся, интересующимся биологией, учитель предлагает объяснить, какие новые сорта растений и как выведены в нашей стране, привести конкретные примеры.

Школьники узнают о многообразии сортов, условиях их выращивания и агротехнике. В связи с этим рассматриваются конкретные задачи создания новых высокоурожайных сортов растений, увеличения производства зерна, картофеля, подсолнечника и других культур. Школьникам предлагается определить условия выращивания растений, объяснить, почему успех сельского хозяйства во многом зависит от добросовестности тружеников села, почему надо знать биологию растений.

При ознакомлении школьников с агротехникой выращивания культурных растений раскрывается экономика ведения народного хозяйства. На уроках, классных часах, экскурсиях, вечерах эмоционально и убедительно обосновывается огромное значение хлеба в жизни человека, в экономике страны, необходимость бережного отношения к нему. Учащимся предлагается определить, как расходуется хлеб в их семьях, бывают ли отходы и какова их судьба, какой ущерб приносит народному хозяйству неэкономное использование хлеба. Обсуждаются случаи получения низких урожаев из-за несовершенной технологии (не ведется борьба с сорняками и болезнями растений, несвоевременно вносятся удобрения, допускаются потери при уборке урожая, перевозке и хранении). Аналогичные вопросы обсуждаются при изучении других сельскохозяйственных культур (картофеля, капусты, кукурузы). Учащиеся в соответствии с заданием сообщают о передовом опыте на примере местных хозяйств, подчеркивают большую роль трудолюбия, ответственного отношения людей к труду.

В целях эстетического воспитания многие учителя при изучении каждого семейства демонстрируют декоративные растения, просят учащихся рассказать об их эстетической ценности, назвать цветы, которые им нравятся, выясняют, выращивают ли школьники дома растения. В целях развития у школьников эстетических чувств преподаватели выясняют умения учащихся составить красивый букет. Учитель подчеркивает воздушность, обозримость в букете каждой веточки, каждого лепестка, красоту композиции небольших букетов. Развитию эстетических чувств способствует проведение конкурса на изготовление букета, поощряются учащиеся, которые подбирают растения по цвету, размеру, красиво их аранжируют, дают девиз композиции.

Внимание учащихся привлекается к произведениям искусства, к картинам, на которых запечатлены красивые пейзажи, к стихам, воспевающим красоту живой природы, к рассказам М. М. Пришвина, К. М. Паустовского, И. С. Тургенева, Л. Н. Леонова и др. Все это создает у учащихся эмоциональный настрой, прививает любовь к растениям, понимание их красоты.


Страницы биологии:

Тема «Основные группы растений»
Знакомство учащихся с жизнью водорослей и бактерий
На что следует обращать внимание учителю во время изучения темы «Грибы»
Особенности изучения дрожжей и лишайников
Изучение мха, папоротникообразных и хвойных растений путём сравнения
Тема «Развитие растительного мира на Земле»
Тема «Растительные сообщества»
Воспитание в процессе обучения зоологии
Трудовое, экономическое и гигиеническое воспитание учащихся в процессе изучения зоологии

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


товар болт с внутренним шестигранником с доставкой по СПб . Aluminium extrusion . yousef al otaiba