Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Тема «Цветок и плод»

Тема позволяет вести воспитание комплексно с учетом различных его сторон. На лабораторном занятии учащиеся рассматривают строение цветка и ищут ответ па проблемное задание: «Выявить многообразие в строении цветка, доказать единство цветковых растений на основе сходства его строения», Школьники устанавливают многообразие формы, размеров, окраски, числа частей цветка, В то же время они находят одни и те же части у цветков и делают вывод о единстве, родстве цветковых растений.

Рассмотрение разных способов опыления растений служит основой для установления взаимосвязей и причиной обусловленности явлений. На примере опыления с помощью ветра, насекомых учащиеся устанавливают связи растений с неживой природой, с животными. Учитель показывает экономическую эффективность опыления растений насекомыми и использование его в практике: расстановка ульев с пчелами на полях гречихи способствует повышению ее урожая и увеличению сбора меда, а установка ульев зимой в теплице дает двойную выгоду – повышает урожай огурцов и обеспечивает сбор меда зимой. Учащиеся убеждаются в возможности управления процессом опыления, что свидетельствует о познаваемости живой природы.

Знакомство школьников с процессом оплодотворения цветковых растений убеждает их в том, что он реально существует, что образование нового организма происходит из оплодотворенной яйцеклетки. С позиций общего принципа развития рассматривается процесс образования плодов и семян. Учитель показывает школьникам на рисунке семяпочку и семя и сообщает, что семя развилось из семяпочки, а плод из завязи. Учащиеся видят существенные различия между исходными и конечными образованиями и делают вывод о развитии как процессе образования нового.

Учащиеся убеждаются во взаимосвязи органов при усвоении материала об образовании плодов за счет притока питательных веществ из листьев в завязь. Учитель просит школьников назвать мероприятия, способствующие получению высокого урожая. Учащиеся указывают на необходимость обеспечения растения влагой, питательными веществами, теплом, воздухом.

Программа предусматривает проведение практической работы по определению всхожести семян и их посеву. Она важна для экономического воспитания учащихся. Учащиеся убеждаются в значении посева растений качественными семенами, так как при посеве семенами низкой всхожести бесполезно расходуется зерно, вместо того, чтобы использовать его для нужд народного хозяйства. Посев некачественными семенами – это не что иное, как планирование снижения урожая. В процессе практической работы учащиеся овладевают умением производить посев, определять глубину заделки семян. При этом они убеждаются в значении посевной кампании, эффективности проведения весенне-полевых работ в сжатые сроки, от которых зависит будущий урожай, успешность решения задач Продовольственной программы .


Страницы биологии:

Тема «Растение – целостный организм»
Обобщение знаний о взаимосвязях между органами растений и их связи со средой обитания
Применение знаний об условиях обитания растений для повышения урожайности
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Основные группы растений»
Знакомство учащихся с жизнью водорослей и бактерий
На что следует обращать внимание учителю во время изучения темы «Грибы»
Особенности изучения дрожжей и лишайников
Изучение мха, папоротникообразных и хвойных растений путём сравнения

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Предлагаем теплицы в г.Рязань! Цены приятно удивят!