Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Тема «Растение – целостный организм»

Идея целостности имеет большое мировоззренческое значение, так как «ни одна из проблем биологии не связана столь тесно с пониманием сущности жизни, законов ее развития, как проблема целостности». Только диалектический модернизм правильно объясняет понятие «целое, соотношение целого и его частей» не как механической суммы. Этими положениями о целостности необходимо руководствоваться при изучении растительного организма как целого, на основе взаимодействии компонентов целого устанавливать единство структуры и функций, устойчивость целого, его взаимоотношения с внешними факторами.

В данной теме обобщается система мировоззренческих знаний, закрепляются умения использовать их при объяснении проблем охраны природы. Биологические знания в значительной мере определяют отношение учащихся к окружающей среде, поступкам людей. С этими знаниями связаны оценочные суждения и установки на природу, ее разностороннюю значимость в жизни человека.

В теме раскрываются взаимосвязи всех органов в целостном организме на разных уровнях его организации, устанавливаются связи между организмом и средой на функциональной основе. Это дает возможность конкретизировать идею целостности, полнее отразить взаимосвязи и показать причинную обусловленность биологических явлений. В заключительной теме большое внимание уделяется решениям Продовольственной программы, роли биологической науки в реализации поставленных задач.

Знание учащимися строения и функций растительного организма, способов размножения, приспособленности к среде обитания дает возможность ориентировать школьников на обобщения, на формулирование мировоззренческих выводов, на обоснование пятиклассниками своего отношения к деятельности людей, их воздействия на природную среду, на экономику страны, на оценку этой деятельности.

Так, па первом уроке по теме обобщаются знания растительной клетки, тканей, взаимосвязи органов. Учащиеся просматривают фильм «Растительная клетка», микропрепараты. Они должны сравнить клетки и выявить единство в их многообразии. Не следует раскрывать методику работы, а предложить учащимся самим определить ее: провести сравнение клеток, выявить черты сходства и различия не только в строении, но и в жизнедеятельности клеток.

На основе проведенной работы учащиеся должны доказать единство цветковых растений, их родство, подтвердить утверждение религии о сотворении растений богом, на конкретных примерах показать познаваемость внутреннего строения и жизнедеятельности растения. Хороню подготовленные учащиеся привлекают в ответах многочисленные доказательства материального единства и родства цветковых растений для опровержения взглядов о непознаваемости процессов жизнедеятельности. Школьники в качестве доказательства используют знания клеточного строения, сходства строения Клеток и жизненных отправлений, отмечают единство в многообразия их формы, размеров. Историю изучения клетки используют в качестве аргумента познаваемости ее строения и функций.

Для обобщения материала о клеточном строении органов, тканей, о взаимосвязи клеток, органов восстанавливаются знания школьниками строения органов растения. Задание нацеливает учащихся на рассмотрение рисунков, таблиц внутреннего строения корня, листа, стебля, на определение растительных тканей и их функций, на установление связей между тканями, органами.


Страницы биологии:

Обобщение знаний о взаимосвязях между органами растений и их связи со средой обитания
Применение знаний об условиях обитания растений для повышения урожайности
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Основные группы растений»
Знакомство учащихся с жизнью водорослей и бактерий
На что следует обращать внимание учителю во время изучения темы «Грибы»
Особенности изучения дрожжей и лишайников
Изучение мха, папоротникообразных и хвойных растений путём сравнения
Тема «Развитие растительного мира на Земле»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Благоустроенные участки на новой риге с подведенными коммуникациями продают в Ла-Манше. . check it out . mahnbescheid24