Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Темы: «Кровь» и «Кровообращение»

В этих темах развивается понятие о целостности организма и его взаимосвязи с внешней средой – как природной, так и социальной. Богатейший материал гигиенического содержания тесно смыкается с воспитанием школьников в духе патриотизма и интернационализма. Для этого используются факты достижений мировой науки в области изучения кровообращения.

Сведения об успехах медицины и краткие экскурсы в историю науки дают основу для воспитания учащихся.

Существенным аспектом физического и трудового воспитания является выяснение положительного влияния двигательной активности с учетом особенностей кровеносной системы девушек и юношей на сердечно-сосудистую систему.

Первый урок на тему «Внутренняя среда организма» имеет принципиальное значение для формирования понимания жизненных свойств организма. Особенно важным в этом отношении является формирование понятия непрерывности взаимодействия клеток и жидкой среды, в основе которого лежат саморегулирующиеся физиологические механизмы, направленные на поддержание благоприятных условий жизни клеток и организма в целом. На примере кровяной плазмы и эритроцитов показывается связь любой живой клетки с внутренней средой.

При изучении свертывания и переливания крови, иммунитета показываются достижения мировой и русской науки. Учителе знакомит учащихся с драматической историей открытия переливания крови, иммунитета, фагоцитоза, прививок, со значением открытия групп крови. Материал этот не обязателен для запоминания, но вызывает интерес и уважение к героической борьбе ученый разных национальностей за здоровье человека. Как правило, на уроке учащиеся делают краткие сообщения о Н. Н. Мечникове, Луи Пастере, Дженнере и других ученых, используя соответствующую литературу. В связи с данными вопросами учитель биологии организует вечер «История борьбы за здоровье».

Многие уроки в темах «Кровь» и «Кровообращение» насыщены гигиеническим материалом, связанным с жизнью. Учащиеся убеждаются, что нельзя уклоняться от прививок, следует выполнять рекомендации гигиены, уменьшающие возможность заражения инфекцией, соблюдать правила лечения во время своей болезни, заботиться и ухаживать за близкими в семье. Ценен в этом отношении урок на тему «Иммунитет». В начале урока учащиеся вспоминают об инфекции как причине заболеваний. Делают вывод, что микробы – чужеродные тела и против них в организме действуют защитные силы. Объясняется сущность фагоцитоза и воспалительных реакций. Учащимся предлагается объяснить, почему после заболевания некоторыми инфекциями, например дифтерией или оспой, человек повторно не заболевает. Они высказывают различные предположения о приобретении фагоцитами «опыта», о том, что организм «учится бороться». Затем выясняется, какие существуют в организме защитные силы против чужеродных тел. Учитель останавливается на истории иммунных реакций, раскрывая не только опыт Дженнера, но и некоторые опыты Луи Пастера, приводит ряд фактов, доказывающих выработку «антител» – защитных веществ.


Страницы биологии:

О важности физической тренировки организма
Тема «Дыхание»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Пищеварение»
Учение Павлова о физиологии пищеварения и правильное питание
Тема «Обмен веществ»
Как показать взаимодействие организма и окружающей среды на уроке по теме «Кожа»
Темы: «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность»
Раскрыть значение больших полушарий головного мозга для человека

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Квалификации для сро проектировщиков.