Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Уверенность Учителя

«И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит...» (Иоан. 13,2-3).

Итак, Иисус намеревался сделать Своих учеников святыми, но насколько осуществимым был Его замысел? Это были избранные люди, Он каждого Сам избрал, призвал следовать за Ним, отдал им три года жизни, став Учителем, Наставником, Спутником, Другом и задав им образцы поведения. А что из них получилось? Вот они собрались за последней перед Его смертью трапезой. Но собрались в чужом доме, где не было прислуги для совершения простой, принятой в то время на Ближнем Востоке церемонии омовения ног. И ни одному из апостолов не пришло в голову (а, может быть, просто ни у кого из них не было желания) оказать этот знак уважения Господу Иисусу, не говоря уже об остальных учениках, поэтому Господь наш вынужден был взять эту обязанность на себя (13, 5-12). Насколько же себялюбивыми и самовлюбленными были эти люди! Такими же, как мы, на самом деле.

Но это еще не все. В тот священный час, когда узы дружбы должны были ощущаться с особой силой, один из апостолов, Иуда Искариот, как раз обдумывал последние подробности своего предательского замысла. Еще до того, как ночь подойдет к концу, он продаст Христа Его палачам за тридцать сребреников.

Дальше за столом, сидел другой апостол, Петр. Он во всеуслышанье заявлял о своей любви и преданности Иисусу, о готовности последовать за Ним и в темницу, и даже на смерть. Более того, он искренне верил в то, что говорил. Однако, как оказалось, его искренность немногого стоила - несколько часов спустя при первой же угрозе гонений его мужество рассыпалось, как карточный домик, и он трижды отрекся от Христа.

А разве лучше повели себя остальные апостолы? В тот страшный час, когда Иисуса схватили и увели, все они оставили его и бежали, чтобы только спасти свою жизнь.

Неужели была надежда на то, что такие люди могли стать святыми? Они прекрасно разбирались в этическом учении Христа. Но откуда они должны были набраться мужества, столь необходимого для того, чтобы жить согласно этим заповедям во враждебном им, полном зла мире? И откуда придут в их сердце нерушимые любовь и преданность, благодать и сила, упорство и настойчивость?

Неужели Иисус переоценил любовь, преданность и добрые намерения Своих апостолов? Или недооценил всепоглощающее себялюбие, слабость, непостоянство человеческого сердца? Конечно, нет. Он знал о Своих учениках все. Он прекрасно знал, что Иуда замыслил предать Его (13, 11), что Петр отречется от Него (13, 36-38). Более того, Он знал, что за вероломством Иуды и слабоволием Петра стоит более грозная и злая сила, подчинившая их себе, чтобы попытаться разрушить все, что намеревался сделать Христос. Ибо сам сатана вложил в сердце Иуде предать Иисуса (13, 2), а сейчас, в этот решающий момент, устроил так, что Иуда расположился за столом прямо напротив Христа, не давая Ему ни на мгновение забыть об этом отступничестве, несущем Ему скорую гибель. И сатана же сделал из апостолов перепуганных беглецов, покинувших Иисуса в час, когда Он был взят под стражу, а Петра, во время суда над Иисусом, превратил в трусливого лгуна (Лук. 22, 31-32).

Иисус все это знал. Он не обманывал Себя надеждами на ту силу характера, которую ему хотелось бы найти у апостолов. Но - и это как раз очень важно -зная все, Он, тем не менее, посвятил Себя тому, чтобы изменить учеников и сделать их истинно святыми людьми. От этого решения Его не отвратили ни их слабость, ни противостоящие силы - Он с уверенностью начал свой курс уроков о святости.

Но откуда такая уверенность? Вот как нам объясняет это Иоанн (13, 3): в тот час Господь Иисус знал две вещи. Во-первых, Он знал, что Отец все отдал в руки Его. То есть, Бог дал Ему высшую и окончательную власть, которой должно было подчиняться все. Вот только один пример: «Никто. – говорил Христос. – не отнимает ее [жизнь Мою - Д.Г.] у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил я от Отца Моего» (Иоан. 10, 18). Во-вторых, Иисус знал, что Он «от Бога исшел, и к Богу [Отцу - Д.Г.] отходит» (13, 3). С самого начала Он знал, что для этого часа Он и пришел в мир. Он пришел, и за Ним стояла вся власть Божия, но Он пришел, чтобы уйти. Дело, которое Ему предстояло исполнить, оставалось бы незавершенным до тех пор, пока Он не вернулся к Отцу. И ничто не могло помешать Ему добиться своей цели.

Замышляя предательство и казнь Христа, сатана рассчитывал помешать Ему совершить то, ради чего Он пришел в мир. Какое заблуждение! Крестные муки и были теми вратами, через которые в мир пришло прощение грехов всем, кто уверовал в Него, и освобождение всем, кто получил прощение, чтобы они смогли идти по жизни путем святости. Пытаясь разрушить власть Христа и помешать Его влиянию на людей, сатана задумал вытолкнуть Его из мира сего посредством жестокой казни. Но исход Христа из мира через Воскресение и Вознесение к Отцу высвободил ту самую силу, которая давала Его ученикам возможность жить святой жизнью. Попытка сатаны помешать превращению апостолов (и многих поколений верующих после них) в святых оказалась необходимой ступенькой на пути к осуществлению этого замысла Божия. Никакая сила не смогла бы превозмочь намерение Христово, и никакой разум не смог бы превзойти разумение Божие.

Полный такой уверенности, Иисус встал из-за стола по окончанию вечери, дабы преподать апостолам Свой первый урок святости. И Его уверенность стала впоследствии источником их уверенности в том, что обязательно придет тот день, когда они станут причастниками славы Божией. Послушайте, что пишет Апостол Павел: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благи; ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 28-30; 38-39).

Такая уверенность переполняет сердце верующего песнью хвалы.

Но сейчас, прежде, чем мы начнем наш первый урок, давайте остановимся ненадолго, чтобы ощутить, какова


Другие уроки Христа:

Атмосфера на уроках
Возрождающее омовение
Чему нас учит притча – действие об омовении ног
Что такое возрождающее омовение
Двойное предназначение возрождающего омовения

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков