Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Применение знаний об условиях обитания растений для повышения урожайности

Знания взаимосвязи органов, организма и среды обитания служат основой для организации самостоятельной работы по определению условий, обеспечивающих повышение урожайности культурных растений, агротехнических мероприятий, и их обоснованию. Учащиеся при этом обращаются к стендам с задачами в области сельского хозяйства, поставленными в Продовольственной программе . При обсуждении итогов работы разъясняются планы проведения работ по орошению и осушению земель, расширению производства минеральных удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей, более эффективного использования их, применения новой технологии выращивания растений и уборки урожая, улучшения условий его хранения и др. Все это направлено на создание условий для лучшего роста и развития растений, повышения их урожайности, что важно для развития экономики страны.

Эмоциональная беседа должна вызвать у школьников восхищение грандиозностью планов развития сельского хозяйства в нашей стране. Использование данных об успехах передовых хозяйств доказывает их реальность и выполнимость, если на это будут направлены усилия всех людей страны, будут использоваться достижения науки и техники. Учитель подчеркивает значение ответственного отношения людей к труду, морального настроя на выполнение планов, трудовой дисциплины. Ни один человек не может стоять в стороне от этих планов. Школьники также должны вносить свой вклад в их выполнение: работать в летний период в лагерях труда и отдыха, в местных колхозах и совхозах и др.

В связи с рассмотрением способов повышения урожайности растений учитель обращает внимание на экономические вопросы, отмечает большие расходы на производство удобрений, необходимость правильного хранения и использования их. Обсуждается вопрос о хранении урожая, недопустимости потерь при уборке и др.

В заключительной теме обобщаются знания об охране растений, природы в целом. Учитель предлагает объяснить, почему надо охранять природу, что надо делать, чтобы наша планета осталась зеленой, какой вклад в решение данной проблемы могут внести учащиеся. Школьники знают о роли растений в жизни человека и всей природы, об уменьшении площади лесов, обеднении лугов видами растений и делают вывод о необходимости охраны растений, предлагают не рвать редкие растения, озеленять территории и др. Учащиеся указывают на необходимость сохранения среды обитания, пригодной для жизни растений.

На экскурсии, посвященной весенним явлениям в жизни растений, также обсуждаются вопросы целостности растительного организма и его взаимосвязи со средой обитания, раскрывается причинная обусловленность весенних изменений у растений, подчеркивается свежесть и красота зелени, нежность первых цветов, эстетическая ценность живой природы, которая пробуждается весной. Учащиеся приводят и обсуждают примеры различного воздействия человека на природу (посадка деревьев и кустарников, уход за лесом, парком, а также негативные стороны – сокращение красивых раннецветущих растений из-за больших сборов, гибель деревьев от загрязнения воздуха промышленной пылью, газами и (др.). В итоге делается вывод о противоречивом характере воздействия человека на растительный мир.


Страницы биологии:

Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Основные группы растений»
Знакомство учащихся с жизнью водорослей и бактерий
На что следует обращать внимание учителю во время изучения темы «Грибы»
Особенности изучения дрожжей и лишайников
Изучение мха, папоротникообразных и хвойных растений путём сравнения
Тема «Развитие растительного мира на Земле»
Тема «Растительные сообщества»
Воспитание в процессе обучения зоологии

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Предлагаем построить дом из ОЦБ под ключ здесь psk-kdd.ru, лучшие цены на дома из бревна.