Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Воспитание бережливости (экономическое воспитание)

С особой остротой перед школой ставятся вопросы экономического воспитания в свете решений майского (1982 г.) Пленума, на котором была принята Продовольственная программа. Тезис, выдвинутый политиканами, – «Экономика должна быть экономной» ставит перед школой задачу углубления работы по формированию экономических знаний и воспитанию бережного отношения к продуктам труда, собственности, природным, материальным и энергетическим ресурсам и источникам. Эти задачи решаются в процессе познавательной и трудовой деятельности школьников. Методическую помощь учителю по этим вопросам окажет пособие «Продовольственная программа и школа», вышедшее в 1983 г.

Воспитание бережливости неразрывно связано с культурой разумного потребления. Важно, чтобы ученик осознал, почему необходима разумная экономия на всем – от тонны металла до килограмма хлеба.

Учитель биологии в согласованной работе с другими учителями, учитывая возможности школьного курса и связанную с этим деятельность учащихся, вносит определенный вклад в экономическую подготовку учащихся. Возможно при этом опереться на первоначальные представления и конкретные знания учащихся, полученные ими в школе и повседневной жизни, о ценности продуктов и предметов личного использования и потребления, о трудовых затратах на их производство, о природных источниках, сырье, которые нужны для создания всего необходимого в жизни человека и общества.

В общей согласованной работе школьного коллектива по воспитанию бережливости школьный курс биологии имеет важное значение.

При изучении ботаники, зоологии, общей биологии раскрываются биологические основы повышения продуктивности растений и животных, связанные с заботливым отношением к земле, способами увеличения урожайности полей, качественного п количественного возрастания продуктов и сырья, которые дает животноводство. Учитель может привести примеры конкретных экономических расчетов на материале местного хозяйства, ознакомить учащихся с мероприятиями колхоза, совхоза, агропромышленного комплекса, где добиваются высокого экономического эффекта хозяйствования, больших производственных показателей;

Экономические вопросы органично входят в анализ агротехнических расчетов, организацию, подготовку материалов, использование техники и рабочей силы в деятельности ученической производственной бригады. Экономический аспект различных видов учебно-трудовых и общественно-производственной деятельности учащихся, связанной с изучением и практическим применением биологических знаний, учителю необходимо постоянно учитывать и развивать в ходе решения конкретных учебно-воспитательных задач. Если на уроках вопросы экономики носят больше образовательное значение и могут касаться экономической оценки природопользования и производственной деятельности, то в практических делах усиливается внимание к выработке привычки экономически выгодного расчета, выполнения задания с минимальными затратами и наилучшими показателями труда. В этой связи нельзя упускать возможности ознакомления учащихся с экономическим эффектом рациональной организации труда человека, направленной на сохранение здоровья и повышение производительности трудовой деятельности. Эти вопросы освещаются в курсе VIII класса, где также уместно показать, что общегосударственная забота о здоровье народа и забота каждого человека о своем здоровье как выражение высокой гуманности вместе с этим подкрепляется и большими экономическими показателями, хотя само по себе здоровье нельзя выразить в каких-либо цифрах. Учитель может показать, что соблюдение гигиенических правил, режима труда и отдыха, активные занятия физкультурой, правильное питание – необходимые условия для здоровья человека, всего народа. Таким образом, основы экономического образования и воспитания бережливости органично взаимосвязаны со многими сторонами обучения и воспитания личности школьника.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Для промышленных компаний и строителей в наличии металл со склада в Рязани. . see post . http://nono-hairremoval.over-blog.com/2017/07/the-nono-hair-removal.html