Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Явление воскресшего Христа – источник неугасимой радости

«Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: «вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня», и: «Я иду к Отцу»? Итак они говорили: что это говорит Он: «вскоре»? не знаем, что говорит. Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: «вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня»? Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщи: на, когда раждает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я у вижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16, 16-24)

К этому времени ученики уже должны были почувствовать усталость. Когда же они дошли до Гефсиманского сада, то устали настолько, что уснули, вместо того чтобы бодрствовать и молиться вместе с Христом. За последние несколько часов им пришлось услышать немало нового и порой трудного для понимания. Одно из высказываний Христа им показалось особенно загадочным, и они начали перешептываться между собой по этому поводу.

А высказывание это было следующее: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня».

Во-первых, им было непонятно, что означали эти «вскоре». Как мог Христос вскоре исчезнуть, а потом вскоре появиться вновь? Объяснение же, которое Он дал («ибо Я иду к Отцу»), было тоже непонятным. Может быть, Он имел в виду Свою скорую смерть? Это бы, конечно, объяснило первую половину фразы - «Вскоре вы не увидите Меня». Но когда люди умирают и души их возвращаются к Богу, давшему их, не бывает, чтобы мы их вскоре встречали снова. Что бы это могло значить? Что Он умрет и воскреснет? В городе Наин Иисус возвратил к жизни единственного сына вдовы, и ученики видели это (Лук. 7,11-17). Трое из Его учеников присутствовали при пробуждении от смертного сна дочери начальника синагоги (Лук. 8, 49-56). И все они помнили, как у них на глазах Иисус воззвал к умершему за четыре дня до этого Лазарю, и тот вышел из гроба (Иоан. 11). Но в этих трех случаях все воскресшие продолжили свою жизнь на земле, поэтому о них нельзя было сказать, что они «вернулись к Отцу».

Все это представлялось весьма непонятным, и не только потому, что апостолы чувствовали усталость.

Начнем с того, что воскресение Лазаря и двух других людей было неполным и отличалось от Воскресения Христа. Его правильнее было бы называть «оживлением». Лазарь вернулся к той же телесной жизни в том же самом смертном теле, в котором пребывал и ранее. Его оживление было знаком, указывающим на великое Воскресение, но не самим этим Воскресением. В назначенный час Лазарь скончался вновь, тело его вновь положили в гробницу, а сам он, покинув тленную оболочку, соединился с Христом в раю в ожидании того дня, когда состоится его телесное воскресение и он облечется в «небесное свое жилище» (2 Кор. 5, 1-6).

С Христом же все было не так. Да, Он вскоре должен был оставить землю и идти к Отцу, но Он пойдет не как бестелесный дух, чья плоть все еще покоится в гробнице. Христос воскреснет из мертвых в человеческом теле, способный общаться с теми, кто в этом мире, но при этом уже принадлежа миру иному. После Воскресения и до Вознесения ученики будут видеть и касаться Его, говорить с Ним, вкушать с Ним пищу, но тело Его уже обретет новые свойства, Христос будет преображен, дабы взойти на небеса перед лице Божие и пребывать с Ним вечно. Христос сможет внезапно являться как бы из ниоткуда и так же внезапно исчезать. Когда Он вознесется к Отцу, тело Его не останется на земле, ибо будет Его вечной и неотъемлемой частью. Взойдя на небеса, Он предстанет перед Отцом в совершенном человеческом облике: тело, душа и дух.


Другие уроки Христа:

Неизбежность печали и страданий
Просить во имя Господа Иисуса
Таинственное откровение
Прямо возвещу вам об Отце
Главное, что необходимо понять

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков


Лучшие линзы цена, которая устроит всех на ochkov.net.