Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Воспитание учащихся в процессе обучения биологии

Значение научных знаний о природе для всестороннего развития человека
Решение задач воспитания и развития личности в процессе обучения биологии
Цели биологического образования
Роль изучения биологии для формирования научного мировоззрения
Как сформировать у школьников систему биологических знаний
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Основные условия для формирования мировоззрения учащихся
Идейный аспект изучения программы по биологии
О научной пропаганде на уроках биологии
Влияние религиозного модернизма на формирование научного мировоззрения
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Содержание внеклассной методической работы для учащихся
Особенно полезные мероприятия для учащихся в изучении биологии
Формирование у школьников научных взглядов и убеждений
Патриотическое и интернациональное воспитание
Познакомить школьников с достижениями современной науки
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание бережливости (экономическое воспитание)
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Опыт Сухомлинского об использовании природы для нравственного и эстетического воспитания школьников
Воспитание ответственности личности перед природой
Нравственно-эстетическое воспитание
Природа как источник красоты
Связь красоты природы с искусством
Взаимосвязь науки и искусства
Создание красивого
Условия воспитания чувства красоты
Физическое и гигиеническое воспитание
Значение гигиенического воспитания учащихся
Формирование санитарно-гигиенических навыков у школьников
Половое воспитание учащихся
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»
Изучение взаимосвязи между почвой, растениями и водой
Осушение, орошение и удобрение земель
Тема «Лист»
Тема «Стебель»
Тема «Цветок и плод»
Тема «Растение – целостный организм»
Обобщение знаний о взаимосвязях между органами растений и их связи со средой обитания
Применение знаний об условиях обитания растений для повышения урожайности
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Основные группы растений»
Знакомство учащихся с жизнью водорослей и бактерий
На что следует обращать внимание учителю во время изучения темы «Грибы»
Особенности изучения дрожжей и лишайников
Изучение мха, папоротникообразных и хвойных растений путём сравнения
Тема «Развитие растительного мира на Земле»
Тема «Растительные сообщества»
Воспитание в процессе обучения зоологии
Трудовое, экономическое и гигиеническое воспитание учащихся в процессе изучения зоологии
Значение животных и растений в природе и жизни человека
Тема «Тип Простейшие»
Тема «Тип Кишечнополостные»
Темы: «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви»
Тема «Тип Кольчатые черви»
Тема «Тип Членистоногие»
Меры борьбы с насекомыми-вредителями
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Рыбы»
Основы использования водоёмов и рыболовство
Темы: «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся»
Что важно знать при изучении пресмыкающихся
Тема «Класс Птицы»
Особое внимание ставится перед изучением экологических групп птиц
Организация экскурсии на птицефабрику и её значение
Тема «Класс Млекопитающие»
Изучение жизни млекопитающих и охотничий промысел
Сущность учения Дарвина о развитии животного мира
На уроке по теме «Природные сообщества»
Человек должен знать законы природного сообщества
Воспитание в процессе обучения анатомии, физиологии и гигиене человека
Значение для учащихся изучения анатомии, физиологии и гигиены
Тема «Опорно-двигательная система»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Темы: «Кровь» и «Кровообращение»
О важности физической тренировки организма
Тема «Дыхание»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Пищеварение»
Учение Павлова о физиологии пищеварения и правильное питание
Тема «Обмен веществ»
Как показать взаимодействие организма и окружающей среды на уроке по теме «Кожа»
Темы: «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность»
Раскрыть значение больших полушарий головного мозга для человека
Проблемный вопрос о роли анализаторов в жизни человека
Изучение высшей нервной деятельности и условных рефлексов
Раскрыть для учащихся сущность высшей нервной деятельности
Суть деятельности коры больших полушарий мозга
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Тема «Развитие человеческого организма»
Воспитание бережного отношения к беременным женщинам
Воспитание в процессе обучения общей биологии
Эволюционное учение
Тема «Дарвинизм»
Наследственность и изменчивость живой природы
Учащиеся знакомятся с проявлением борьбы за существование в ходе эволюции
Как деятельность человека стала мощным фактором эволюции
Тема «Развитие органического мира»
Тема «Происхождение человека»
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Тема «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»
Фотосинтез растений – основной поставщик кислорода на планете
Изучение механизма биосинтеза белков
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Улучшение питания животных и растений
Тема «Возникновение жизни на Земле»
Основы генетики и селекции
Законы наследования и понятие генотипа
Тема «Закономерности изменчивости»
Генетическая природа мутаций и сущность явления наследственности
Значение изучения генетики и её гигиенический характер
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Селекция – выведение новых сортов растений и пород животных
Селекция микроорганизмов – получение новых штаммов
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии
Что способствует развитию агроценозов в деятельности человека
Тема «Биосфера и человек»
Круговорот веществ в природе и деятельность человека



Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии