Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Воспитание в процессе обучения общей биологии

Возможности решения задач воспитания учащихся в старших классах возрастают. Расширение круга знаний природы и общества за счет изучения курсов химии, физики, географии, астрономии и обществоведения дает учащимся возможность более полного познания сущности биологических явлений, определения их места в общей картине мира, установления взаимосвязи биологических, физических и химических явлений природы, синтеза естественнонаучных и философских знаний.

Старшеклассникам присуще развитое абстрактное мышление, склонность к философским обобщениям, к критической оценке своей деятельности, действий и суждений товарищей. Это важно для развития знаний и превращения их в собственные убеждения, для формирования критического склада ума, активной жизненной позиции.

Следует учитывать особенности содержания заключительного курса биологии, его теоретическую направленность. Из этого курса учащиеся узнают о ведущих биологических закономерностях, свойственных различным уровням организации живой природы; они овладевают важнейшими биологическими обобщениями, которые учитель использует для формирования целостного мировоззрения учащихся, экологического воспитания.

Ознакомление с успехами ученых, с научными основами производства, направлениями использования законов живой природы в народном хозяйстве позволяет внести вклад в идейно-патриотическое, трудовое, политехническое и экономическое воспитание школьников, добиться осознания ими политики, нашего правительства в развитии биологической науки, сельского хозяйства, в решении задач, сформулированных в Продовольственной программе, в решениях июньского и декабрьского сборищ.

Экскурсии в природу, обращение к произведениям искусства при изучении видов, сортов растений и пород животных, агроценозов и биогеоценозов необходимо использовать для развития у школьников эстетических чувств, понимания прекрасного, осознания необходимости бережного отношения к природе как источнику жизни и красоты,

Перед изучением каждой темы учитель определяет ее возможности в комплексном решении задач воспитания и развития учащихся, выявляет взаимодействие всех составных его частей. В главе используется опыт работы учителей биологии: Т. Б. Державиной (школа № 80 Москвы), Т. А. Козловой и др.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


тут шиберные задвижки по низким ценам . Быстрая всхожесть! Семена газонных трав.