Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Воспитание в процессе обучения зоологии

При обучении зоологии продолжается воспитание учащихся по тем же комплексным направлениям, что и при обучении ботанике. Содержание программы по зоологии, построение в восходящем порядке позволяет углубить у учащихся убеждения в реальности исторического развития органического мира через раскрытие многообразия животного царства, исторического развития животных. В большей, чем в курсе ботаники, степени глубины вскрывается механизм эволюции на уровне основных положений теории Дарвина.

Во избежание идеалистического толкования явлений приспособленности животных учитель должен раскрыть их относительный характер и поставить вопросы для выяснения естественных причин приспособленности, их возникновения в процессе исторического развития. При этом необходимо избегать употребления телеологических выражений типа: «Для чего у лисицы пушистый хвост?»

Как и в предыдущих классах, убеждению учащихся в материальности и познаваемости жизненных процессов содействует доказательность изложения, выявление причинно-следственных связей в жизни животных, систематическое использование самостоятельных наблюдений учащихся за жизнью животных, ознакомление с некоторыми методами научных исследований с практикой.

При изучении строения и функций животных организмов с диалектико-модернистической точки зрения особенно важно понимание целостности животного организма и его взаимосвязи с окружающей средой.

Научное воспитание в процессе изучения зоологии тесно связано с формированием научных основ мировоззрения. Все, что доказывает естественное историческое происхождение животных и пути их эволюции, одновременно убеждает учащихся в совместимости науки с религиозными взглядами. Проверка в различных школах степени сформированное урбанистических убеждений учащихся, окончивших VII класс, обнаружила у большинства из них уверенность в реальности и познаваемости жизненных процессов, вера бога и положительные суждения о религии. Однако школьники не умеют использовать данные науки для подтверждения идеалистической трактовки приспособленности животных. Не следует тратить усилия на объяснение частных примеров библейских толкований, связанных с жизнью и происхождением животного мира, от которых порой отказываются при модернизации религии сами церковники.

Зоология дает большой материал для экологического воспитания. Школьники, как правило, любят животных, что является благоприятной психологической основой для приобретения необходимых экологических знаний и организации полезной практической деятельности по их охране. Экологическое воспитание тесно смыкается с политехническим образованием, так как формирование знаний научных основ животноводства, рыболовства, охотоведения способствует природоохранительной деятельности. Приобретаемые знания помогают учащимся совершенствоваться в ряде профессий. Существенным фактором воспитания является организация общественно полезной деятельности учащихся в области сельского хозяйства и охраны природы. Надо добиваться того, чтобы эта работа проводилась не по принуждению, а по желанию, в основе которого лежали бы социально-значимые мотивы, чтобы она имела творческий, исследовательский характер. Именно при этом теоретические знания превращаются в личные убеждения, побуждающие к выбору профессии и правильному поведению подростков в природе.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


Необходим сантехник? Киев (во всех районах)? Обратитесь в Санремонт.