Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Темы: «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность»

Изучение строения и функций нервной системы и органов чувств вносит большой вклад в воспитание. Учащиеся усваивают научно-достоверные доказательства о наличии материальной основы поведения животных и психики человека, о строении и функциях мозга, что несовместимо с идеалистическими представлениями о «душе» человека.

Для усвоения взгляда на организм человека существенны понятия о качественном своеобразии высшей нервной деятельности человека, о взаимосвязи целостного организма с внешней средой. Большое значение имеет раскрытие роли И. М. Сеченова и И. П. Павлова в мировой науке, а также вклада русских физиологов в разработку новых научных идей и методов исследования.

В теме продолжается развитие знаний о физиологических основах труда. Важной стороной гигиенического воспитания является раздел по гигиене органов чувств. Материал о высшей нервной деятельности дает возможность углубить знания о влиянии социальной среды на развитие человека, остро поставить вопрос о социальном характере вредных привычек курения и употребления алкоголя.

На уроке, где дается общее знакомство с нервной системой, кратко напоминается ее эволюция, вследствие которой сохранились общие черты в строении и функциях нервной системы человека и животных. Вместе с тем подчеркивается, что в процессе эволюции развились специфические для человека особенности доминирования больших полушарий головного мозга над всеми остальными отделами нервной системы и новые сложные образования в строении и деятельности коры больших полушарий.

На первых уроках обращается внимание на понятие рефлекторных центров как важнейших элементах нервной системы, обусловливающих рефлекторную деятельность отделов мозга. Безусловные и условные рефлексы образуют неразрывную целесообразную взаимосвязь организма с внешней средой и являются одним из важных механизмов регуляции. Рефлекторная деятельность обеспечивает согласованность функционирования организма как единого целого. Учитель, опираясь на приобретенные учащимися ранее знания о нервной регуляции, в конце первого урока подводит их к двум важным обобщающим понятиям:

1. Нервная система в тесной связи с гуморальными влияниями обеспечивает целостность организма, согласуя функции органов и системы органов.

2. Нервная система осуществляет взаимосвязь с внешней средой рефлекторным путем, обеспечивая правильную ориентировку организма во внешнем мире, приспособление к меняющимся условиям окружающей среды.

Важно подчеркнуть отличия отношений между отделами нервной системы у животных и человека, остановиться на возрастающей сложности рефлекторной деятельности высших отделов головного мозга. В рассказе о тонусе можно в целях нравственного воспитания разъяснить, что положительные эмоции, к которым можно отнести интерес, удовлетворение сделанным, желание принести поль- ву, добро людям, повышают тонус и снижают усталость. Положительные чувства, как правило, повышают возбудимость коры головного мозга, и отсюда улучшается нервная регуляция и координация работы, создается ощущение радости, легкости и бодрости настроения.


Страницы биологии:

Раскрыть значение больших полушарий головного мозга для человека
Проблемный вопрос о роли анализаторов в жизни человека
Изучение высшей нервной деятельности и условных рефлексов
Раскрыть для учащихся сущность высшей нервной деятельности
Суть деятельности коры больших полушарий мозга
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Тема «Развитие человеческого организма»
Воспитание бережного отношения к беременным женщинам
Воспитание в процессе обучения общей биологии

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


view blog . buy cbd oil . trading strategies