Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Изучение взаимосвязи между почвой, растениями и водой

Знание клеточного строения корня позволяет предложить учащимся раскрыть пути их использования для выращивания растений. Школьники приходят к выводу об осторожном обращении с корнями при пересаживании растений, о необходимости рыхления почвы, полива. Они говорят о вреде чрезмерного уплотнения почвы в парках, в лесу, о защите почвенного покрова от вытаптывания.

Последующие уроки посвящаются раскрытию основных функций корня, зависимости их от среды обитания, путей управления развитием растений за счет улучшения их питания, водоснабжения. При ознакомлении с почвой школьники узнают об условиях жизни корней, о ее зависимости от физического состава, содержания питательных веществ, воды, воздуха в почве. Осознание школьниками значения почвы для получения высоких урожаев дает возможность затронуть проблемный вопрос об использовании земель в народном хозяйстве. Учащиеся могут рассказать, что во многих колхозах и совхозах получают высокие урожаи, что свидетельствует о плодородных землях. В то же время в ряде хозяйств урожаи низкие, почвы малоплодородные. Учитель спрашивает, знают ли школьники о пыльных бурях, селях, как образуются овраги. Так пятиклассники узнают о разрушении природного богатства – плодородного слоя почвы. Учитель раскрывает меры охраны почвы от разрушения, пути рационального их использования, обращается к Продовольственной программе, в которой указывается на необходимость высокоэффективного использования земель, повышения их плодородия как важнейшего условия поднятия урожайности растений, внесения вклада в экономику страны.

Знание состава почвы служит основой для установления взаимосвязи строения и функций корня при изучении поглощения им воды и минеральных веществ, а также взаимосвязей растений со средой их обитания. В процессе изучения механизма поступления воды и минеральных веществ в растение учитель подчеркивает материальный характер процессов, их приуроченность к определенным структурам, отмечает естественные причины, от которых зависит урожайность растений, обеспечение растительного организма водой и минеральными веществами.

Школьники получают задание: назвать агротехнические приемы управления ростом растений на основе знания строения и функции корневой системы. В качестве важного мероприятия учащиеся называют орошение земель в засушливых районах и осушение в заболоченных местах, применение удобрений, обработку почвы. Ребята сельских школ готовят краткие сообщения об использовании этих мероприятий в местных колхозах и совхозах. Примеры убеждают школьников в познаваемости жизни растений. Таким образом, кроме опытов, проводимых учащимися для изучения поглощения воды растением, в материальном характере биологических явлений их убеждают факты применения биологических закономерностей на практике.

Учитель обращает внимание учащихся на решения о проведении работы по орошению засушливых и осушению переувлажненных земель, по увеличению выпуска минеральных удобрений и внесения их под различные культуры. Рассмотрение конкретных примеров претворения планов правительства по повышению урожайности растений в местных хозяйствах убеждает учащихся в реальности поставленных задач.


Страницы биологии:

Целостность процесса воспитания и обучения биологии
Деятельность учителя по воспитанию личности на уроках биологии
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Общее знакомство с цветковыми растениями»
Практическая работа на уроках по изучению цветковых растений
Особое внимание следует уделить изучению связи между органами растений
Тема «Клетка»
Тема «Семя»
Тема «Корень»

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


вода для кулера с доставкой . Качественная питьевая вода. Доставка воды в офис и на дом.