Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Значение чистоты воздуха для организма

В связи с материалом о дыхательных путях дается элементарное понятие о простуде, т. е. охлаждении организма, с которого начинаются многие заболевания. Охлаждение какой-либо части тела, особенно ног, рефлекторно понижает защитные свойства организма, способствуя суживанию сосудов, замедляя и затрудняя выход из сосудов фагоцитов, что снижает защитные реакции организма.

О заболеваниях легких в связи с курением и действии никотина на органы дыхания целесообразно говорить при изучении газообмена в легких. Здесь же в связи с материалом о значении поддержания постоянного состава воздуха в окружающей среде рассматриваются средства и способы борьбы с ее загрязнением: озеленение, борьба с пылью, переход к безотходному способу производства, герметизация вредных производств, установка пылеуловителей, очистка воздуха в шахтах, в метро, вентиляция в общественных зданиях.

В целях экологического воспитания важно внушить учащимся, что забота о чистой воздушной среде начинается с выполнения элементарных требований по борьбе с пылью дома, в классе, а также участия в посадке зеленых насаждений и их защите. Понимание гигиенических аспектов экологических проблем содействует формированию положительных мотивов для соблюдения правил гигиены.

Приведем пример ответа одной ученицы на вопрос: выполняешь ли ты правила гигиены, какие и что тебя к этому побуждает?

«Простейшие правила гигиены – мытье рук, чистка зубов, поддерживание чистоты тела – я выполняла с ранних летало требованию родителей п воспитателей в детском саду, а дальше по привычке. Но более сложные требования – умение дышать, физическое развитие, борьба с пылью, соблюдение гигиены питания как-то меня не волновали, не казались важными. Теперь некоторые знания, особенно по вопросам физического развития, охраны воздуха, сведения о болезнях и то, что мы неправильно дышим, произвели на меня большое впечатление, и я буду стараться более сознательно выполнять то, что я могу».

На уроках по теме «Дыхание» учитель приводит данные, показывающие реальные меры борьбы за чистоту воздуха, по предупреждению заболеваний в области, районе, городе, поселке, на предприятиях, в колхозе и совхозе. По возможности он организует с восьмиклассниками общественно полезные дела: участие в озеленении и расчистке двора и прежде всего борьбу за чистоту в школе.

Опытные учителя осуществляют систему эффективного контроля за состоянием санитарно-гигиенической культуры в школе и дома у учащихся. В содружестве с врачом, учителем физической культуры и классным руководителем VIII класса организуется систематическая проверка выполнения правил гигиены в школе и дома у школьников. Учителя с помощью санитарной дружины восьмиклассников проводят периодические рейды по всем классам и по квартирам учащихся, регистрируют нарушения гигиенического режима, добиваются его соблюдения.

Многие учителя не только требуют выполнения гигиенического режима, но и стараются заинтересовать учащихся научными достижениями в области охраны здоровья и практическими успехами в этой области. Большую роль в этом играет кружок любителей биологии и сандружина. На занятиях в кружке учащиеся знакомятся с достижениями медицины, гигиены и физиологии. Методами работы бывают доклады учащихся, встречи с врачами-эпидемиологами, научными работниками, реферирование статей из журналов и газет для подборок в стенгазету, организация тематических вечеров на темы в борьбе за здоровье: «Друзья и враги здоровья», «Движение и здоровье», «Здоровье и охрана природы». Вечера по такой тематике могут быть очень интересными, и к их проведению может быть привлечен актив учащихся из разных классов. В связи с подготовкой вечера можно выпустить стенную газету «Путь к здоровью», где помещаются заметки о применении знаний по гигиене и санитарии, приводятся данные по профилактике заболеваний, даются справки и ответы на вопросы читателей. Члены кружка проводят беседы на окружающих школу предприятиях, организуют выставки по охране здоровья. Члены сандружины обучаются у врача и медицинской сестры мерам оказания первой помощи при несчастных случаях.


Страницы биологии:

Тема «Пищеварение»
Учение Павлова о физиологии пищеварения и правильное питание
Тема «Обмен веществ»
Как показать взаимодействие организма и окружающей среды на уроке по теме «Кожа»
Темы: «Нервная система», «Органы чувств», «Высшая нервная деятельность»
Раскрыть значение больших полушарий головного мозга для человека
Проблемный вопрос о роли анализаторов в жизни человека
Изучение высшей нервной деятельности и условных рефлексов
Раскрыть для учащихся сущность высшей нервной деятельности

Биология:
Содержание
Единство мира природы и жизнедеятельности человека
Как показать учащимся совместимость науки и религии
Патриотический аспект в изучении биологии и охрана природы
Трудовое воспитание школьников
Воспитание ответственного отношения к природе (экологическое воспитание)
Физическое и гигиеническое воспитание
Беседы с учителем по вопросам полового воспитания учащихся
Воспитание в процессе обучения ботанике
Тема «Семя»
Тема «Цветковые растения и их классификация»
Тема «Растительные сообщества»
Анализ и сравнение животных разных классов
Тема «Класс Млекопитающие»
Воспитание человека во время изучения темы «Работа мышц»
Значение чистоты воздуха для организма
Тема «Обмен веществ»
Курение и алкоголизм – причины заболеваний нервной системы
Клетка и индивидуальное развитие организмов
Тема «Строение и функции клетки»
Основы генетики и селекции
Тема «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии


опалубка.