Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Христос – образец поведения для нас

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14, 12-14).

Христос - путь к Отцу, ибо через Него мы познаем Отца, пребывающего в Нем, слышим слова, которые Отец говорил Его устами, и видим дела, которые Отец творил Его руками. Но не только в этом смысле Он - путь к Отцу. Он стал примером нам, несовершенным людям, как Он и объясняет сейчас апостолам.

Чтобы хорошо в этом разобраться, вдумаемся в сказанное Им еще раз: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Иисус, конечно же, не имел в виду, что выполняет волю Отца бездумно, что Он - лишь марионетка в руках всемогущего Бога. Его слова и дела и в самом деле были словами и делами Отца, они являлись выражением Его воли и власти. Однако Христос говорил эти слова и творил дела Отца осознанно.

И потому, когда Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит», Он имел в виду, что верующий будет творить эти дела осознанно и добровольно, а не как безвольная кукла. При этом Он дважды повторяет «Я сделаю» (выд. мной - Д. Г.), подтверждая, что такие дела верующего будут Его делами. Иными словами, отношения между верующими и Христом строятся так же, как отношения между Отцом и Сыном.

Но потом Христос добавляет: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (выд.мной - Д.Г.). «Больше сих?!» Возможно ли простому смертному сотворить дела большие, чем творил Сын Божий? За время Свое на земле Христос явил немало чудес, даже воскрешал мертвых. Что может быть больше, чем воскрешение мертвого?

Давайте обратим внимание на обоснование этого утверждения. «...И больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (выд. мной - Д. Г.). Будучи на земле, Христос мог пребывать одновременно лишь в одном месте. Хотя Он обладал способностью творить чудеса и на расстоянии (Иоан. 4, 46-53; Лук. 7, 2-10), нигде не говорится о том, чтобы Он одновременно находился и проповедовал в двух местах. И в этом смысле - я говорю об этом со всем возможным благоговением - существовали определенные ограничения в том, что Отец мог сказать или сделать через Него. Взойдя же на небеса, Иисус уже не связан такими ограничениями. Ныне тысячи верующих по всей земле могут одновременно молиться Отцу во имя Христово, и на все их молитвы Христос может ответить, сотворив дела Отца одновременно в тысяче разных мест. Итак, дела эти будут больше, чем те, что Христос творил, пребывая на земле. – больше численно.

Но не только численно. Да, воскресение Лазаря было великим чудом (Иоан. 11), этот человек вновь на время обрел дар физической жизни (хотя впоследствии и умер вновь). Но принять нетленный дар Святого Духа и так стать причтенным к Телу Христову (1 Кор. 12, 13) - чудо куда большее. Еще будучи на земле, Христос говорил о даре Святого Духа, но в Писании ясно сказано, что в то время верующие этого дара еще не получили. Только после Вознесения Иисуса на небеса, в день Пятидесятницы, ученики Его крестились Духом Святым. Об этом говорил Иисус народу в праздник Кущей: «Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой». И Иоанн поясняет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (то есть вознесен - Иоан. 7, 38-39; см. также Деян. 1, 4-5; 2, 2-3).

Разумеется, ни один человек, ни один проповедник, ни один апостол никогда не мог даровать Духа Святого по своему желанию и своей властью. Но со дня Пятидесятницы и по сей день воскресший Господь говорит через тех, кто Ему служит; и тем, кто уверует по слову их, посылает Духа Святого. Вот как Петр описывает, что произошло, когда он проповедовал слова спасения сотнику и Его близким. «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым» (Деян. 11, 14-16). Нигде не говорится, чтобы что-либо подобное происходило, пока Иисус проповедовал на земле. Это и есть те большие дела, которые Господь воскресший и вознесенный творил руками учеников Своих после Пятидесятницы.

Конечно, не следует обетование об исполнении всего, что мы попросим во имя Христово, понимать вне рассмотренного выше контекста. Оно не означает, что любые наши желания исполнятся, стоит лишь произнести магическую формулу «во имя Иисуса». Просить во имя Его - значит просить о том, что соответствует Его воле, Его намерениям, Его замыслам. А когда Христос отвечает на наши молитвы, Он всегда делает это, чтобы прославился Отец в Сыне (14,13).

Но все эти оговорки не отнимают ничего от великого чуда, открытого нам здесь в учении Христовом. Возможно ли представить что-либо более величественное, чем то, что Отец и Сын касаются хрупких и вымазанных грязью глиняных сосудов, чтобы очищать их от скверны, освящать их и потом через них и вместе с ними являть славу Свою. Как позже описал это Апостол Павел: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса; потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4, 5-7).


Другие уроки Христа:

Христос – истина об Отце
Истина об Отце
Миссия духа истины
Христос – наша общая жизнь с Отцом
Простые аналогии

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков