Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Камень преткновения конфессиональных ярлыков

Достоин сожаления тот факт, что конфессиональные ярлыки порой выходили в христианстве на первый план, заслоняя собой единство истинно верующих людей. Кроме того, в христианах, к сожалению, проявилась неуместная склонность к ярким и крикливым названиям. По той или иной причине христиане, забывая запрет Библии, именуют свои церкви по названиям городов или стран, в честь выдающихся христианских деятелей (в нарушение 1 Кор. 1, 12-13). Иногда в названиях фигурируют те или иные элементы христианского учения или обряды, формы и принципы церковного управления, а единственное имя, достойное того, чтобы присутствовать в названии церкви - имя Христа - куда-то исчезает. Это возмутительные действия, которые порочат Христа и в которых все христиане должны как можно быстрее покаяться.

Но несмотря на эти возмутительные действия, единство истинно верующих сохраняется, и разрушить его невозможно. Главное, что все христиане -к какой бы конфессии они ни принадлежали - пребывают во Христе и в Отце: именно в этом единстве мир видит Христа, Господа, живущего и царствующего во веки и веки, сошедшего в мир по воле Отца и дающего миру спасение.

Принятые меры

«И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17, 22-23).

На первый взгляд, Иисус просто повторил Свою просьбу почти дословно. Но, несмотря на сходство, здесь есть и существенные отличия.

Во-первых, Христос уже не говорит просто: «да будут все едино», но «Да будут совершены во едино». Значит, здесь речь идет о таком единстве, которое может развиваться и совершенствоваться.

Во-вторых, здесь Господь ничего не говорит о том, что верующие пребывают в Отце и Сыне, но, напротив, подчеркивает, что Христос пребывает в верующих, и Отец в Нем и в них («Я в них, и Ты во Мне» (17, 23)).

И то, и другое справедливо. Верующий пребывает во Христе, и Христос пребывает в нем (Кол. 1,27; 2 Кор. 13,5). Для того чтобы жить, человек должен находиться в воздушной среде, а воздух - в нем. Так и вечная, духовная жизнь верующего возможна лишь тогда, когда он пребывает во Христе, а Христос -в нем.

В-третьих, Христос описывает здесь то, что Он совершил, чтобы это стало возможным. «Славу, которую Ты дал. Мне, Я дал им». Слава, которую Отец дал Иисусу, была славою Отца, пребывающего в Нем (14,10). Теперь Господь объявляет о Своем уже состоявшемся решении (обратите внимание на прошедшее время) прийти и пребыть в каждом из верующих в Него. Раз Отец пребывает в Сыне, то Он пребывает и в христианине, ибо в нем пребывает Господь Иисус.

В-четвертых, мы замечаем еще одно важное отличие. Все верующие равно пребывают во Христе, и все - в равной степени. Христос также пребывает во всех верующих, но при этом в разной степени. Это можно сравнить с домом, хозяин которого вздумал взять постояльцев. Он может пустить их только в одну из комнат, а остальные надежно закрыть и ключ унести с собой. Но он может также открыть две или три комнаты, а то и сдать им весь дом целиком. Христос живет во всех верующих, но порой в закоулках их сердец оказывается столько хлама, что места для Христа в них совсем не остается. А кое-куда дверь может быть закрыта на замок. Поэтому Апостол Павел все время молился за обращенных им людей, прося для них силы и разумения, дабы сердца их всецело были открыты для Бога. Вот молитва Павла, и мы вполне можем к ней присоединиться:

«Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле. – да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3, 14-21).

Именно тогда, когда Христос все полнее и полнее пребывает в сердцах наших, мы испытываем все большую радость союза со всеми верующими: мы «совершены во едино».

И, наконец, мы сами полнее и полнее ощущаем в сердцах наших любовь Божью, познаем ту же любовь, которой Он возлюбил Сына. И люди в мире, лишенном любви, надежды и покоя, тоже ощутят ее. Они увидят и поймут, что наша радость, мир и покой - не плод наших собственных усилий и не счастливое стечение обстоятельств, но свидетельство того, что Христос пребывает в нас и что мы любимы Богом.


Другие уроки Христа:

Сын молится обо всех верующих в него и об их пути к славе
Видение славы
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Соседи по парте

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков


sky customer service uk