Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Неведение, достойное осуждения

Начнем с одной тонкости смысла рассматриваемого текста. В стихах 22 и 24 Христос дважды повторяет одну и ту же фразу: «то не имели бы греха». Он, конечно, не имеет в виду, что если бы Он не проповедовал и не творил чудеса перед своими современниками, то они были бы совершенно добродетельными и безгрешными. В таком смысле они были не менее грешными, чем все остальные. На языке оригинала (древнегреческом) выражение «иметь грех» означает быть виновным, достойным осуждения. Если бы человек, нечувствительный к запахам, не заметил бы утечку газа на кухне и попытался закурить, его нельзя было бы обвинить в преднамеренном взрыве помещения. То есть, он не имел бы греха. Но если бы человек, знающий об утечке газа и понимающий, к чему приведет появление малейшей искры, нарочно бросил бы туда зажженную спичку, то он «имел бы грех».

Второе, на чем нужно остановиться. – это основополагающий принцип оценки человеческого поведения. В этих стихах Иисус говорит о Страшном Суде, на котором Он и будет Судией (Иоан. 5, 22-23). С людей спросят, как они поступили со светом, со свидетельствами, со знанием о Боге и Христе, которые были им даны или которые они могли обрести, если бы стремились к этому. Они не могут отвечать за тот свет, которого у них не было и не могло быть, но в какой-то мере всем людям дано от света Божьего. Бог наполняет вселенную знаками, указывающими путь к Нему, чтобы люди, следуя по ним, искали Его. Одни ищут Его, другие - нет, а кто-то намеренно проходит мимо (Деян. 14,13-17; 17, 26-28; Рим. 1,18-32; 2,14-16). Всем придется держать ответ перед Судией.

Те, кто никогда не слышал об Иисусе, не могут и не будут осуждены за неверие в Него (хотя у них найдутся другие прегрешения). Те же, кто жил в Палестине во времена Иисуса Христа, слышали Слово из уст Самого Бога, и это Слово содержало в себе праведность, любовь, самое естество Божие; их глазам явлены были невиданные чудеса, знамения небесной силы и свидетельства того, что Христос лучше, чем кто-либо другой, может заботиться о людях и их духовных потребностях. Итак, они видели Христа, а видя Его, видели Отца. Но хотя глаза их были открыты, они возненавидели и отвергли как Сына, так и Отца. Конечно, многие из них возразили бы, что отвергают одного лишь Иисуса, ведь они, как им казалось, по-прежнему верили в Бога. Но такое невозможно. Иисус был Бог Воплощенный. Ненавидящий Его ненавидит и Отца.


Другие уроки Христа:

Ветхозаветное предостережение
Извращенная религия
Почему Христос должен был уйти
Пример, данный Богом
Свидетельство Святого Духа: прославление Христа

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков


Продажа топлива оптом в Новороссийске