Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Косвенная оценка, сделанная Господом

Возвращаясь к молитве нашего Господа, мы усваиваем из нее тот же самый урок, что и из учения апостола Иоанна. Иисус начинает с того, что исключает из своей молитвы мир: «Не о всем мире молю…». Это не значит, что, в отличие от Отца, Сын, дескать, не возлюбил мир и не желает спасения каждого человека (ср. Иоан. 3, 16). Это не значит и то, что, в отличие от Апостола Павла, Христос, дескать, не желает молиться за спасение мира (ср. Рим. 10,1; 1 Тим. 2,1-2). Просто в этой части молитвы Христос молится 6 сохранении веры Своих учеников в Него Самого как Бога истинного. Не имело бы смысла молиться за сохранение веры мира, ибо мир такой веры не имел и не имеет. Само слово «мир» используется для обозначения тех, кто не верует в Сына Божьего, а значит - не верует и в Отца. Такие люди, даже если они называют себя христианами и даже, может быть, преподают богословие, принадлежат «миру», как и любой безбожник. Иуда Искариот не перестал принадлежать «миру», хотя на время и был причислен к апостолам. Все это время он оставался «сыном погибели» (17, 12).

Просьба нашего Господа

Итак, Господь наш молился за истинно верующих, и молитва Его была такова: Отче Святый! «Храни же именем Своим тех, которых Ты дал Мне, чтобы они пребывали в единении, как и Мы с Тобой» (17, II).

Чтобы понять фразу «храни же именем Своим тех, которых Ты дал Мне», следует еще раз отнестись к истории, описанной в Книге Исход. Господь возвестил сынам Израиля, выводя их из Египта, когда они начинали свой путь: «Послушайте, я послал Ангела вперед вас, чтобы он хранил вас в дороге и чтобы привел вас в место, которое Я вам приготовил. Внимайте ему... так как в нем заключено мое имя». Это значит, что Ангел, который вел их, был наделен авторитетом Бога. Не подчиниться ему значило не подчиниться Богу.

Теперь же, в гораздо более полном смысле Отец дал Свое имя Сыну, ученики же нуждались в том, чтобы быть защищенными силой этого имени. Они нуждались в том, чтобы верить, что Господь Иисус носит именно имя Бога, поскольку Он един с Отцом. Теперь уже было недостаточно того, чтобы они вели себя в соответствии с моралью, не было достаточно также и того, чтобы они верили, как толпы людей в Палестине в свое время, что Иисус является великим пророком, или что это Илия вернулся из мира иного (Мат. 16: 13-17). В любой момент они должны быть способны на вопрос Иисуса, о том, кто Он, по их мнению, ответить, что Он Христос, Сын Бога Живого, что Он и Отец едины.

А поскольку Отец и Сын; в действительности, едины, было очень важно, чтобы все истинно верующие были едины в своей вере и свидетельстве о Господе Иисусе Христе. Не только действенность их свидетельства в мире, но и их спасение зависят от того, чтобы они оставались верными своей вере и верными в этом Господу Иисусу Христу.


Другие уроки Христа:

Действенность молитвы нашего Господа
Сын молится об освящении учеников и об их миссии в мире
Первая просьба
Освящение учеников: Основание и средства
Третья жизненная ситуация

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков