Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе

Теперь настало время проверить, насколько хорошо ученики усвоили главное в учении Христа о Нем Самом. Достоверность и значение Его слов были обусловлены великим фактом, имеющим фундаментальное значение:

«Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Иоан. 16, 28).

Это произнес Тот, Кто вместе с Отцом и Святым Духом составляет Пресвятое Триединство Бога живого. Ни один ветхозаветный пророк, каким бы великим он ни был, не заявлял о себе ничего подобного. Илия называл Бога так: «...Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар. 17,1). Архангел Гавриил объявил: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом...» (Лук. 1,19). Но ни один пророк и ни один ангел не сказал о себе: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу».

Это необходимо было понять апостолам, это необходимо было понять и всем христианам последующих эпох; в это они верили и это проповедовали, благовествуя миру о Христе несмотря на неимоверные трудности и препятствия. Чтобы осознать, насколько это важно, обратимся к ветхозаветной истории.

Пятнадцатая глава книги Бытия рассказывает о том, как Бог призвал патриарха Авраама и поставил его родоначальником нового народа, который Он задумал воздвигнуть ради особого исторического предназначения. Затем Господь описал своему избраннику, какой путь предстоит пройти этому народу. В определенное время потомки Авраама, известные ныне под именем израильтян, покинут землю Ханаанскую и будут направлены в Египет. Но потом египтяне начнут их угнетать, и Бог освободит их из рабства Своей несокрушимой властью, выведет из земли Египетской и приведет в землю обетованную, Ханаан. Именно так все и произошло (Исх. 1-12).

Но важно заметить следующее. Бог послал Моисея как освободителя Своего народа к фараону. Моисей потребовал от фараона отпустить израильтян и обосновал это требование следующим образом: «Давным-давно, до того как наш народ поселился в Египте, Бог заключил завет с нашими предками и открыл им Свои намерения. В назначенный час суждено было нашему народу переселиться в Египет и начать там жить. Но Египет всегда считался лишь временным пристанищем, ибо народ ждет земля, обетованная Господом нашим предкам. Ныне настало время нашему народу выйти из-под египетского ига, фараон должен отпустить нас».

Что же фараон? Увы, он просто рассмеялся Моисею в лицо. Во-первых, он не признавал Бога, в Которого верил Моисей. Он считал рассказы о божественном прошлом израильтян и Богооткровении пустыми легендами; не допускал возможности их жизни вне Египта и считал предание об обетовании им некоей земли детскими сказками, которые нужно выбить из их голов, чтобы это не отвлекало их от работы. Для самих же израильтян мир ограничивался Египтом, работой, едой, сном и в конечном итоге смертью в Египте.

Таким образом, ради избавления сынов Израилевых Богу необходимо было уничтожить фараона. Но прежде всего Ему нужно было привести их к вере в то, что Моисей и в самом деле послан в Египет Богом, что вне Египта действительно существует земля обетованная, куда и приведет их Моисей, если они ему поверят.

Мы воспринимаем этот эпизод древней истории как притчу. Сатана, князь мира сего, убедил миллионы людей в том, что за пределами этого мира ничего не существует, что нет никакого особого смысла в сотворении вселенной, ибо Самого Бога тоже нет. Нет якобы и небес, а разговоры о Божьем рае - пустые сказки. Он сумел убедить миллионы людей, не имеющих особых знаний в области философии науки и потому не способных распознать его ложь, в том, что вера в Бога и небеса ненаучна. Так сатана сделал их мир тюрьмой, а жизнь в мире - бесцельным и лишенным всякой надежды существованием.

Чтобы освободить человечество от этой нищеты и рабства, Бог послал в мир Своего Сына, Иисуса Христа. Но если мы и в самом деле желаем освобождения, то мы должны разобраться и поверить в нечто очень и очень важное. И это не просто нравственное учение Христа. «Я исшел от Отца и пришел в мир». – внушает Христос. А значит, этот мир - еще не весь мир! И эта вселенная не возникла сама по себе. За всем, что есть, стоит Отец. «Опять оставляю мир и иду к Отцу». – продолжает Христос. Итак, этот мир - еще не конец всему, существует жизнь и за его пределами. Поскольку слова эти истинны, ложь сатанинская оказывается разоблаченной, а для тех, кто уверовал во Христа, власть сатаны над этим миром уже уничтожена, врата тюрьмы распахнуты.

Контрольный вопрос

Но уверовали ли в это ученики Христа? По их словам, да. В самом деле, они заявили, что сейчас Христос начал говорить прямо, без иносказаний. Они осознали, что Ему все известно, и дальнейших разъяснений - по крайней мере, так им казалось - от Него не требовалось: «Посему веруем, что Ты от Бога исшел».

Нет сомнений в их искренности. Но одно дело заявить о том, что урок усвоен на «отлично», а совсем другое - подтвердить это заявление ответом на экзамене. Потому, видя их чрезмерную самоуверенность, по милости Своей, Христос мягко спросил: «Теперь веруете?» Всего через несколько часов после этого вопроса им предстояло сдавать экзамен в чрезвычайно трудных условиях. Вера их пошатнется, и понимание истины поколеблется. Вопреки собственным ожиданиям они покинут Христа и бегством будут спасать свою жизнь и блага, как это принято в мире.

Обетование победы

Неужели все будет потеряно? Отнюдь. Христос останется в одиночестве, рядом будет только Отец - перед лицом всего, что мир и князь этого мира уготовили Ему: перед страданиями и смертью. Но Он победит. «Мужайтесь: Я победил мир». – сказал Он ученикам, которые вот-вот испытают сильный страх и обратятся в бегство. «В мире будете иметь скорбь; но во Мне будете иметь покой: Я победил мир». Он разорвет оковы, наложенные бесовским тюремщиком. Он разрушит замки на дверях вселенской темницы. Его смерть и Воскресение широко распахнут врата свободы; и, одержав победу, восходя к Отцу, Он сделает всех верующих в Него причастниками этой победы. Во Христе они все преодолеют силой Возлюбившего их. «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8,38-39).

Если мы в наш век желаем подняться и донести истину о Христе своим современникам, то и мы должны познать тайну преодоления мира. И тайна эта открывается в словах одного из апостолов Христа: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан. 5, 4-5).


Другие уроки Христа:

Сын отчитывается перед Отцом
Учитель отчитывается о том, как ученики усвоили уроки
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Косвенная оценка, сделанная Господом
Действенность молитвы нашего Господа

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков