Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Величие того, что Господь сделал для нас (Gods provision)

Задумаемся на минуту над величием Божьего труда, на котором и покоится наша святость. Бог дал Израилю закон, где ясно и недвусмысленно разъяснялось, какого образа жизни Он ожидает от избранного народа. В законе как таковом ничего дурного нет: он свят, праведен, благ. Но, опираясь на закон, вырастить виноград не удалось, ибо он, как пишет Павел (Рим. 8,3), является «ослабленным плотию». Падший Израиль был нацией обычных людей - таких, как мы с вами, а потому и не имел нравственных и духовных сил выполнять закон Божий и следовать всем Божьим заповедям и нормам. И христиане сами по себе ничем не лучше и не тверже, чем израильтяне. Если бы святость зависела от того, насколько они способны выполнять закон, то и в их случае виноградник не принес бы плода.

Но у Бога был иной замысел, и был он у Него со дня основания мира. Он намеревался посадить иную, новую, Лозу - Самого Сына Божия. Черпая жизнь из недра Отчего, Сын был воистину Богом; восприняв природу человеческую, Он был воистину Человеком. Он был и есть и вовеки будет в слове и деле высшим воплощением всего, что есть Бог Отец; в Нем навсегда соединены радость небесам и благословение миру. Он сказал о Себе: «Я есмь истинная виноградная Лоза», и так оно и было.

Это не значит, что Израиль был лозой ложной. Христос есть истинная виноградная Лоза в том смысле, что Он - идеал, совершенство, несовершенным прообразом которого был Израиль. Именно такое понимание слова «истинный» диктуется Новым Заветом. Так, например, в Послании к Евреям Христос вначале называется священнодействователем скинии истинной (8,2), а затем - скинии большей, совершеннейшей и нерукотворенной (9, 11). Иерусалимский храм, Построенный руками человеческими, при всей своей роскоши являлся лишь несовершенным прообразом истинной скинии.

Христос, Лоза истинная, явился Лозой новой и в другом смысле. Люди, искупленные кровью Его, возрожденные силой Святого Духа, могут теперь стать едины с Ним, как ветви едины с лозой. Его жизнь, благодать, благость и сила питают их, чтобы они принесли плоды Духа Святого, которые суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, самообладание.

Это было ново, потрясающе ново и восхитительно. Столпы святости, будучи великими праведниками Ветхого Завета, все же не были удостоены такой чести, ни один из них не мог сказать о себе, что духовно соединился с Мессией. И это неудивительно. Но именно это Бог сделал возможным для нас, живущих после рождества Христова, после того, как Господь явился во плоти, умер, был погребен, воскрес и взошел на небеса, после того как в день Пятидесятницы сошел на землю Дух Святой (выд. ред.).

И вот, сейчас, в самом начале второй части курса, мы замечаем сходство в развитии тем. Тринадцатая глава началась не с наставления: «Старайтесь быть святыми!» - но с объявления о том, что Бог сделал, чтобы мы могли стать святыми. Иносказательно описанное как омовение всего тела, возрождающее действие Духа Святого очищает верующих так, что после этого им требуется лишь постоянное обновление, представленное метафорой «омовения ног». Так и теперь. Повелевая нам свидетельствовать о Нем, Бог не просто дает нам наставление типа: «Старайтесь жить праведно - так, чтобы ваше безупречное поведение и благие помыслы были угодны Богу и являли миру Его святую сущность». Нет, первое, что говорит, Бог: «Я Сам явлю Себя миру через Христа, истинную и цветущую виноградную Лозу, Которая питает народ Божий Своей жизнью, силой и естеством, как питает свои ветви обыкновенная лоза». Очевидно, что именно Лозе принадлежит здесь важнейшая роль. Кто пребудет во Христе. – тот, как живая ветвь, будет цвести, приносить плод и свидетельствовать миру, но не своими усилиями, а благодаря жизни, благодати и силе Христа, его питающим.

Мы вновь убеждаемся в том, что первооснова святой жизни - это не то, чего мы можем достичь своими усилиями, но то, что Бог совершит в нас и через нас благодаря Иисусу Христу.


Другие уроки Христа:

Виноградарь и ветвь не приносящая плода
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Условие, необходимое для плодоношения
Ветви и лоза. Ветви и виноградарь

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков