Главная
Философия религии

Проблемы религии

След древних культур
Феномен мистицизма

Образец поведения

Тайное откровение

Камень преткновения

Oдичавший виноградник
Путь Христа

Школа и уроки

Источник истины

Беседы с учителем

В просторах степей

Кочевники Заволжья

Пришельцы с востока


Христос – наша общая жизнь с Отцом

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо, Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда, не Искариот, говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан. 14, 15-24).

Представьте себе, что происходило в Христовой школе святости. Стемнело. Ученики уже выслушали многие удивительные объяснения и откровения. Чтобы до конца понять их, им потребуются годы. Но Христос еще не все рассказал своим ученикам и потому продолжил говорить о том, что Он собирается совершить далее, чтобы сохранялась и возрастала их святость. Он не оставит их сиротами. Он вернется за ними в день Второго Пришествия и возьмет их в дом Отца, но и до того времени Он будет им являться. Однако явления эти будут таковы, что мир не увидит Его.

В этот момент Иуда (не Искариот, ибо тот уже вышел вон) понял, что не может осознать смысл сказанного. Как может случиться, что Господь явит Себя ученикам, а мир Его увидеть не сможет? Не в состоянии разобраться в этом, он перебил Иисуса: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?»

Первый ответ на этот вопрос заключен в словах Господа: «Я живу, и вы будете жить». Господь уже преподал им немало того, что позже ляжет в основу учения Церкви. После Воскресения и Вознесения Он Духом откроет им много новых догматов. Но Сам Господь наш - это не учение и не список догматов. Он -реальная, живая Личность, и общение с Ним - это жизнь, которую мы проводим вместе с Ним. Как Творец, создавший мир властью слова Своего, Он уже дал нам телесную жизнь, и самое дыхание наше мы принимаем из Его рук. Но жизнь тела - еще не вся жизнь, и даже не самая главная ее составляющая. Жизнь разума, чувств, любви к прекрасному является не менее важной, чем телесные ощущения, а высшая форма жизни есть жизнь духовная.

Итак, слова Христа значат следующее: хотя телесно Он покидает их, они не останутся в одиночестве, подобно сиротам, которые навсегда потеряли родителей, давших им жизнь. Духовно Он продолжит делиться с ними и будет являть Себя им.

Но именно это и показалось Иуде слишком сложным. Ему было непонятно, как Господь будет являть Себя ученикам, а мир при этом Его видеть не сможет?


Другие уроки Христа:

Простые аналогии
Особые примеры
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Ученик должен быть уверен в своём успехе
Мир и спокойствие среди жизненных бурь

В школе Христа:
Содержание
Путь Христа и его учение
У школьных дверей
Школа и уроки
Что такое возрождающее омовение
Что происходит, когда верующий грешит?
Сущность святости и нечистивости
Явление Славы Божьей
Петр: наглядный урок для нас
Христос – образец поведения для нас
Обитель для Отца и Сына в наших сердцах
Израиль – одичавший виноградник
Работа виноградаря и что ожидается от ветвей
Виноградарь и плодоносящая ветвь
Жизнь виноградной лозы: урок о характере Христовой любви
Дружба как взаимное отношение
Ветхозаветное предостережение
Источник истины, на которую Святой Дух наставит апостолов
Таинственное откровение
Важнейшее в учении о самом Иисусе Христе
Сын отчитывается перед Отцом
Сын молится о сохранении веры своих учеников
Камень преткновения конфессиональных ярлыков